планеты
Фото: Express | Захватывающее открытие: обнаружены три планеты, похожие на Землю, возле близкой звезды

Одна из планет находится в зоне обитаемости звезды, где вода может существовать в жидком виде.

Международная группа астрономов, среди которых были и ученые из Эксетерского университета (Великобритания), как сказано на сайте учебного заведения, сделали важное открытие. Они обнаружили сразу три так называемые супер-Земли, которые вращаются вокруг относительно близкой к нам звезде класса оранжевый карлик.

Астрономы обнаружили три новые экзопланеты (так называют миры за пределами Солнечной системы), которые пока что находятся в статусе кандидатов на звание планеты. Это значит, что дальнейшие наблюдения должны подтвердить этот факт.

Новые экзопланеты относятся к классу супер-Земля. Это означает, что они больше по массе, чем наша планета, но у них меньше масса, чем имеют ледяные гиганты Солнечной системы Уран и Нептун. Ученые считают, что три планеты имеют массу, которая в 5-11 раз больше массы Земли. Дальнейшие наблюдения помогут уточнить этот параметр для каждого мира.

Обнаруженные потенциальные супер-Земли вращаются вокруг похожей на Солнце звезды HD 48498, которая находится относительно близко к нам – на расстоянии 55 световых лет. Две самые близкие к звезде планеты имеют орбитальный период 7 и 38 дней. То есть длительность года составляет именно такое количество дней.

Земля Fullscreen

Но больше всего астрономов заинтересовала третья планета, которая имеет орбитальный период равный 151 земному дню. У Земли он составляет чуть больше 365 дней. Эта супер-Земля находится в зоне обитаемости своей звезды. Это значит, что на поверхности планеты потенциально может быть жидкая вода. А вода является источником потенциальной жизни.

По словам ученых, это открытие важно тем, что планеты были обнаружены возле похожей на Солнце звезды и это самая близкая к нам планетная система с супер-Землей, находящейся в зоне обитаемости своей звезды. Ученые назвали это открытие захватывающим шагом вперед в поисках обитаемых планет.

Солнце Fullscreen
По словам ученых, это открытие важно тем, что планеты были обнаружены возле похожей на Солнце (на фото) звезды и это самая близкая к нам планетная система с супер-Землей, находящейся в зоне обитаемости своей звезды

Это открытие открывает новые двери для понимания планетных систем и потенциала жизни за пределами нашей Солнечной системы, считают ученые.

Как уже писал Фокус, ученые считают, что одни из самых легких частиц во Вселенной играют решающую роль в появлении некоторых самых тяжелых химических элементов.

Также Фокус писал о том, почему наша галактика называется Млечный Путь. Корни этого названия берут свое начало в древней мифологии. При этом в некоторых культурах и языках наша галактика имеет и другие интересные названия.