Межгалактическая доставка: ученые выяснили, как именно вода попадает на нашу планету

космос, лед
Фото: space.com | В ходе исследования были изучены семь темных комет и смоделированы их траектории, чтобы проследить их происхождение

Хотя человечеству уже давно известны запасы воды на нашей планете и откуда их брать, как они попадают туда, оставалось загадкой. Однако недавно ученые обнаружили такой источник воды, который оказался далеко за пределами Земли.

Недавнее исследование Мичиганского университета показало, что до 60% околоземных объектов (ОСЗ) могут быть темными кометами, потенциально содержащими лед, который мог послужить источником воды для Земли. Эти объекты обладают характеристиками как астероидов, так и комет и, вероятно, происходят из пояса астероидов, расположенного между Юпитером и Марсом. О том, как источником нашей воды могли оказаться вовсе не подводные резервы пишет SciTechDaily.

Исследование, опубликованное в журнале Icarus, предположило, что эти темные кометы могли сыграть роль в переносе льда во внутреннюю часть Солнечной системы. Астер Тейлор, аспирант кафедры астрономии и ведущий автор исследования, объясняет, что полученные результаты подтверждают давние подозрения о том, что астероиды в поясах имеют подповерхностный лед.

Один вид акул может исчезнуть с лица Земли: их яйца попросту не смогут вылупляться в океане (фото)

Об этом ученые подозревали еще с 1980-х годов. "Мы не знаем, доставляли ли эти темные кометы воду на Землю. Мы не можем этого утверждать. Но мы можем сказать, что до сих пор ведутся споры о том, как именно вода попала сюда", — отметил Тейлор. Исследование показывает, что до 60% ОСЗ могут быть темными кометами, которые демонстрируют негравитационные ускорения, свидетельствующие о сублимации льда.

В ходе исследования были изучены семь темных комет и смоделированы их траектории, чтобы проследить их происхождение. Было установлено, что многие из этих объектов, вероятно, происходят из внутренних и внешних областей пояса астероидов. Один из таких объектов, 2003 RM, движется по эллиптической орбите, совпадающей с траекторией кометы семейства Юпитера.

Исследование подчеркивает динамическую природу этих темных комет, которые сочетают в себе каменистые и ледяные характеристики. Сублимация льда внутри этих объектов может привести к их быстрому вращению, в результате чего они распадаются на мелкие части. Этот процесс позволяет предположить потенциальный механизм доставки льда во внутреннюю часть Солнечной системы, что является ключевым фактором для понимания распределения воды в окрестностях нашей планеты.

Ранее Фокус писал о реальной эффективности воды в сжигании калорий и похудении. Некоторые утверждают, что большое количество жидкости способно помочь сбросить лишний вес, исследователи рассказали, так ли это на самом деле.

Также Фокус писал о настоящих сроках годности бутилированной воды. Интересуетесь, можно ли пить воду из бутылки, которую вы откопали у себя из старых запасов? Вот что вам нужно знать перед тем как ее открыть.