Какого дьявола мы носим Prada

http://lesita.com.ua
http://lesita.com.ua

Одиннадцать лет назад на вручении «Оскара» две молодые и популярные актрисы — Ума Турман и Дрю Берримор — появились в нарядах от Prada. С того момента и по сей день вещи от  Prada считаются признаком принадлежности их владельцев к узкому кругу «новой элиты». Элиты «поколения Х»

Related video

Они — прагматики, вкалывающие сутками. Они способны закатить скандал, если в ресторане им не достается столик у окна в зале для некурящих. Название им придумал 30-летний канадский скульптор Дуглас Коупленд, чей роман "Поколение Х", вышедший в 1991-м, сразу стал культовым. Это поколение рубежа 1980-90-х, разочаровавшееся в потребительских ценностях предков и создавшее собственную идеологию — идеологию гламура.

Гламур — не просто "шик, блеск, красота". Это целый мир — роскошной мишуры и особых манер — в котором нет места старости, болезням, страданиям и смерти. А значит — нет места состраданию и сомнениям. Гламур — это настроение последнего десятилетия. Чарующая аура "золотого миллиарда" человечества, которой околдовывается все больше людей. Гламур сегодня повсюду — на телевидении и в кино, в журналистике и в политике. Гламур — это гигантский рекламный маховик, навязывающий товары, вкусы, взгляды и принципы.

Фильм "Дьявол носит Prada" был обречен на успех еще до своего выхода. На успех не столько кассовый, сколько исторический. Он из тех фильмов, которые расскажут нашим потомкам, как выживало "поколение Х" в мире гламура.

Сначала кажется, будто этот мир не по зубам нежным созданиям, еще каким-то чудом появляющимся на свет. Андреа (Энн Хатауэй), выпускница колледжа, такая себе пришибленная Катя Пушкарева "в жутких розочках", устраивается ассистенткой Миранды Пристли (Мэрил Стрип), главного редактора "Подиума" — самого модного журнала Нью-Йорка. Об этой должности грезят сотни девушек. Но вместо постижения азов профессии Энди круглосуточно обслуживает шефиню (билеты на самолет, столик в ресторане, хорошо прожаренный антрекот и даже седьмая часть "Гарри Поттера"). "Как узнать, хорошо ли ты работаешь на Миранду? – печально тестирует девушку сотрудник-гей. – Забудь про себя. Только когда твоя личная жизнь превратится в руины, придет время для повышения". Но Андреа не плачет. Не пуляет по Миранде, швыряющей остывший антрекот в корзину, заявлением об уходе. Она тихо, но уверенно завоевывает профессиональные вершины, превращаясь из задрипанной студентки в растянутом свитере в истинную фею высокой моды — истощенную, прекрасную и дорого одетую. А когда стервозная, невозмутимая, властная и опасная змея-красавица Миранда, движением мизинца меняющая орбиты планеты houte cuture, вдруг позволяет себе минутную слабость (баба, она и в Prada баба), Энди тут же этим пользуется. Плох ученик, не превосходящий своего учителя.

Кстати, о Пушкаревой Кате. Однажды робко возникнув на пороге мира гламура, она взгрызглась в него своими брэккетами крепче, чем ушлые сотрудники "ZimaLetto" вместе взятые. И ни о каких руинах личной жизни даже думать не хотела. Блистательный сердцеед Жданов пал к ногам этой страшной как ночь на кладбище, очкастой умнице со скоростью подбитого истребителя.

Внешность, собственно, значения не имеет. Кто посмеет обозвать крокодилом Кэрри Брэдшоу из "Секса в большом городе"? ("Я бы с такой внешностью в тамбуре повесилась", — наверняка бы заметила на сей счет красотка Сердючка). Но Брэдшоу — в мехах и туфлях Manolo Blahnik, сжимающая изящными пальчиками бокал с коктейлем Cosmopolitan, — в своей неотразимости даже не сомневается. Мужчины, эмоции, любовь-морковь — все это лишь кирпичики для постамента ее социального статуса гламурной обозревательницы глянцевого журнала.

"Дьявол носит Prada", "Секс в большом городе", "Не родись красивой", вне всякого сомнения, — ненавязчивые наставления о том, "что нынче модно носить". Аукционы, продающие одежды героинь этих фильмов, — словно каналы, по которым идеология гламура перетекает с экрана в жизнь и обратно. Но по сути своей "Дьявол", "Секс" и "Не родись красивой" — учебное пособие на тему "как нынче правильно жить". Ведь плаксивые сентиментальные дурочки, принципиально не желающие шагать по трупам, никогда не будут носить Prada.