Все статьиВсе новостиВсе мнения
Украина
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса
Терроризм

Троянский Кони. Кампания по поимке повстанца из Уганды может стать самой масштабной

Троянский Кони. Кампания по поимке повстанца из Уганды может стать самой масштабной
Гражданское движение, призывающее остановить повстанца из Уганды, собирает миллионы последователей в интернете, претендуя на звание самой масштабной кампании в истории сети
000

Студент из Голландии Кристиан Трибье провёл две недели в Северной Уганде, общаясь с семьями, пострадавшими от действий террориста Джозефа Кони. Этого человека, бывшего пастора, в Уганде знает каждый. В 1987 году он объявил себя воплощением Святого Духа и собрал «Господню армию сопротивления» (Lord’s Resistance Army — LRA), чтобы поднять мятеж против правительства. За многие годы повстанцы похитили из угандийских деревень 30 000 детей. Именно они должны были стать первыми гражданами государства истинно верующих христиан, которое намеревался создать пастор Кони. Более 2 млн человек вынуждены были бежать из районов, где орудовала LRA. В 2006 году Кони выехал за пределы Уганды и надолго пропал из виду. За год до этого террорист попал в список самых разыскиваемых преступников по версии Международного уголовного суда.


Учат в школе. Теперь угандийские дети могут не бояться похищения и спокойно ходить на занятия

Получасовой документальный фильм об угандийском боевике и его армии появился в сети 5 марта 2012 года. Всего за десять дней он набрал 98 млн просмотров на двух крупнейших видеоплатформах сети — YouTube и Vimeo, став самым популярным видео в интернете. Волна дошла и до социальных сетей — только на Twitter поисковая фраза stopkony за несколько дней оказалась в числе главных трендов. Кампания уже претендует на звание крупнейшего интернет-флешмоба, но её создатели не собираются на этом останавливаться: в их планах вывести людей на улицы.

«Кони 2012» — проект американской благотворительной организации «Невидимые дети» (Invisible Children), которая уже девять лет пытается остановить деятельность «Армии Сопротивления Господа». Инициатором фильма стал основатель и директор этой организации Джейкоб Рассел. Он снял в 30-минутном ролике своего сына Гэвина. Пятилетний мальчишка, живущий в США в комфорте и безопасности, от отца узнаёт об угандийском подростке Джейкобе, которого вместе с братом похитили члены LRA. История Джейкоба похожа на тысячи других историй детей, пострадавших от рук повстанцев. Авторы фильма просят поддержать их кампанию, чтобы до конца 2012 года Кони нашли и отдали под суд.


По правилам жанра. Кампания по поимке Кони проходит по всем правилам рекламного рынка. На футболках — символы двух ведущих партий США, которые должны объединиться ради поимки повстанца

Хотя на стороне «Невидимых детей» представители шоу-бизнеса и политики, в том числе Опра Уинфри, Марк Цукерберг, Леди Гага, Анжелина Джоли, Джордж Клуни, Билл Клинтон, эта организация всё чаще становится объектом критики.

Американский десант
Московский блогер Евгений Шульгин знаком с деятельностью «Невидимых детей» с 2004 года. «Есть две версии возникновения кампании «Кони 2012», — говорит Шульгин. — Первая — Америка хочет угандийскую нефть, вторая — «Невидимые дети» хотят лёгких денег. По поводу первой я просто отмечу, что нефть в Уганде была обнаружена только в прошлом году, что касается второй, то я поддерживаю кампанию с 5 марта и ещё не заплатил за участие ни цента».

Тратить деньги или нет — личный выбор каждого. На сайте kony2012.com можно внести пожертвования на счёт организации или приобрести набор активиста, в котором — браслет, футболка, постер, руководство к действию, наклейки, значок. Цена набора — около $40. Особую роль играют плакаты. Их, по указанию организаторов акции, следует расклеивать на улицах родного города до 20 апреля, чтобы донести до максимального количества людей информацию о Кони и заставить американское правительство отправить в Африку войска.


Знать в лицо. Американскому мальчику Гэвину о Кони рассказал его отец Джозеф — инициатор создания фильма об угандийском террористе

«Эти ребята используют классический набор средств пропаганды в СМИ, — рассказывает блогер Иван Иванов, изучающий стремительный галоп кампании «Кони 2012» на Facebook. — Сначала «Невидимые дети» спекулировали на человеческих эмоциях, используя понятия любви к семье и желание мира, затем начали брать массовостью — мол, все поддерживают, и я поддерживаю. Они не рассказали людям о враге №1, они создали его».

В самой Уганде открыто выражают своё недовольство кампанией «Невидимых детей». Британский Telegraph опубликовал комментарий Беатрис Мпора — директора организации здравоохранения в Гулу, городке, который был когда-то центром активности повстанцев. По словам Беатрис, превращение Кони в «знаменитость» и призывы к введению войск могут напугать его, и террорист снова перейдёт в наступление.

Кристиан Трибье рассказывает, что жители Уганды воспринимают акцию «Кони 2012» как очередную попытку белых людей проявить себя героически, защищая чёрных. «Да, Джозеф Кони действительно воровал детей, — говорит Кристиан. — Но то, что мы видим в ролике, — архивные кадры с 2000 по 2006 годы. Число несовершеннолетних в армии LRA давно уменьшилось до нескольких сотен».

Кампания «Кони 2012» стала ярким примером того, как легко собрать миллионы людей вокруг одной идеи, цели которой благородны — поймать и наказать убийцу. Но критики фильма призывают быть осторожными и, прежде чем отдавать свой голос, разобраться в ситуации. Чтобы с лайков не началась охота на ведьм, чтобы не открылись старые раны в стране, которая пытается вернуть себе и своим детям нормальную жизнь.

Видимо-невидимо
Организация «Невидимые дети» получила в 2011 году $8,9 млн пожертвований и израсходовала их следующим образом:

  • $1,7 млн — зарплата сотрудникам
  • $1,17 млн — дорожные расходы
  • $358 000 — затраты на производство фильма
  • $187 000 — услуги почты
  • $400 000 — годовая арендная плата за офис

Источник: Charity Navigator

Неодинокие в Сети
Топ-5 самых популярных благотворительных интернет-акций

UN’s Social Media Envoy
Цель акции: собрать деньги на борьбу с малярией в Африке.
Суть: 50 топовых знаменитостей на Twitter раз в месяц публикуют различную информацию о малярии и просят своих «фоловеров» распространить её в блогах и форумах.
За весь период в кампании поучаствовали 174 миллиона человек.

TwitChange
Цель акции: сбор средств для пострадавших от землетрясения на Гаити.
Суть: фанаты перечисляют организации деньги за то, что любимые знаменитости «фоловят» их на Twitter.
За первый месяц после запуска к фонду присоединилось 178 знаменитостей, 750 фанатов и было сделано 35 миллионов твитов.

GreenPeace, Unfriend Coal
Цель акции: призыв к использованию экологически чистых источников энергии для подключения компьютерной техники, серверов, планшетов и смартфонов.
Суть: GreenPeace и Марк Цукерберг объединились в социальном ролике под лозунгом «откажись от угля».
Более 330 000 просмотрели видео после его появления в сети, более 500 000 подписали на Facebook петицию.

BeatBullying, You Can Speak Now
Цель акции: помочь детям и молодёжи Великобритании, страдающим от эмоционального или физического буллинга (явление, широко распространённое среди жертв террора со стороны сверстников, способное подтолкнуть к самоубийству).
Суть: организаторы акции собирают деньги на предотвращение буллинга в школах и университетах.
Ролик акции просмотрело более 220 000 человек.

Movember
Цель акции: сбор денег на борьбу с распространёнными мужскими заболеваниями.
Суть: все желающие поучаствовать регистрируются на сайте movember.com с чисто выбритыми лицами и в течение месяца отращивают усы, фиксируя свой «прогресс» фотографиями. Посетители сайта могут пожертвовать деньги любому понравившемуся усачу.
На данный момент к кампании присоединились боле 255 млн человек. Для Фонда борьбы с раком простаты собрано $26 млн.

Ольга Шиленко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.