Третий день KMW-2019

2019-09-26 18:30:47

43 0
Третий день KMW-2019

Новости партнеров

Третий день KYIV MEDIA WEEK открыл скрининг сериалов со всего мира, подготовленного компанией MRM совместно с телеканалом "Украина". На мероприятии презентовали новинки: как те, которые уже можно увидеть в Сети, так и проекты, которые должны стартовать этой осенью. Одна из самых ожидаемых премьер — романтическая комедия MODERN LOVE, исследующая тему любви и впечатляющая своим звездным составом (выйдет на Amazon в октябре), а также драмеди THE MORNING SHOW для Apple TV+, в котором Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон выступили не только исполнительницами главных ролей, но и продюсерами.

Тем временем на секции "Европейский бокс-офис. Локальные хиты в Топ-10" обсуждали национальное кино в странах Европы. В частности, на мероприятии с содержательным спичем выступил Артем Вакалюк — руководитель аналитического направления Media Resources Management, заместитель главного редактора MBR: "Украина входит в Топ-10 стран Европы по посещаемости кинотеатров, в Топ-20 — по доле национального кино и опередила, например, Словению, Словакию, Румынию, Венгрию и Болгарию. Но фактически Топ-20 как раз замыкает наша страна. Стало быть, есть куда двигаться", — резюмировал Артем.

Что касается тройки лидеров по доле национального кино, то сюда вошли Турция — 62,9 %, Великобритания — 44,8 % и Франция — 39,3 %. Но, что примечательно, Великобритания часто выступает партнером в создании американского кино на территории своей страны, в связи с чем таким лентам присваивают статус национальных. В действительности же доля именно британских лент существенно ниже.

Кроме того, Вакалюк привел данные о локальных хитах в национальном прокате стран Европы. Так, во Франции и Испании в лидеры стабильно выбиваются национальные ленты: в прошлом году это были "100 миллионов евро 3" (Les Tuche 3) — второе место в бокс-офисе, и "Чемпионы" (Campeones) — пятое место. Однако даже при существенной доле национального кино американские блокбастеры часто вытесняют из Олимпа местные хиты. Подобная ситуация, например, характерна для Италии, где местный фильм с самым большим бокс-офисом еле вошел в Топ-10.

Лейтмотивом панельной дискуссии "Украинское кино. Индустриальный подход как единственный способ стать прибыльным" можно назвать фразу ее модератора — генерального продюсера ОМКФ Юлии Синькевич: "Важно объединять усилия разных игроков рынка, чтобы генерировать максимально возможные бокс-офисы". Ее поддержала продюсер FILM.UA Group Ирина Костюк, рассказавшая о первостепенности синергии производителей, прокатчиков, демонстраторов и маркетологов при работе над выпуском релиза на рынок. Также Ирина подчеркнула важность продакт-плейсмента, назвав его присутствие в украинских фильмах "признаком здоровья украинского кино". К примеру, в комедии "Скажене весілля" было задействовано четыре полноценных продакт-плейсмент партнера, тем самым обеспечив проект реальными деньгами.

Андрей Ногин, генеральный продюсер FinalCutMedia, призвал производителей учитывать фактор "потолка" максимальных киносборов при планировании расходной части на создание фильма. По его словам, сегодня это максимум $400 тыс., но лучше укладываться в $300 тыс. Собственно, с такими бюджетами и создавались оба фильма "Свингеры" (бюджет первой части составил около $200 тыс., второй — $250-260 тыс.). "Чтобы окупиться в прокате, мы должны находиться в рамках продакшн-бюджета в $400-450 тыс.", — добавила Ирина Костюк.

Роман Мартыненко, генеральный директор Multi Media Distribution, отметил, что украинское кино не является прямым конкурентом голливудскому. Это сектор, который необходимо поднимать, причем есть такая возможность. В пример он приводил общие сборы украинских кинотеатров за уик-энд. В прошлом году они были максимальными в те уик-энды, когда на экраны выходили украинские релизы — "Скажене весілля" и "Викрадена принцеса", и, кстати, в эти же дни выходили и мощные голливудские релизы.

Виталий Писаренко, генеральный директор сети кинотеатров Multiplex, подтвердил слова Мартыненко: "Судя по внутренней аналитике крупнейшей украинской киносети, доходы от национального продукта не отнимают у кинотеатров аудиторию голливудских фильмов, а наоборот, добавляют".

Кристина Шкабар, руководитель управления производства художественных (fiction) проектов "1+1 Продакшн", отметила, что в этом году на канале "1+1" вышло достаточно много украинских фильмов, и они продемонстрировали хорошие цифры телепросмотра. Так что теледистрибуция — это еще один потенциально интересный способ монетизации киноконтента. Но для этого желательно, чтобы кинопродюсеры чаще и плотнее коммуницировали с телеканалами, начиная, возможно, со сценарного этапа производства.

Конференция "Телевидение как бизнес", организованная в рамках KMW Индустриальным Телевизионным Комитетом, традиционно началась с саммита медиалидеров. Его модератором так же традиционно выступил Александр Богуцкий, а участниками стали Сергей Созановский (FILM.UA), Максим Кривицкий ("1+1"), Евгений Бондаренко ("Медиа Группа Украина") и Юрий Артеменко (Star Media). 

Как оказалось, Богуцкий предварительно дал спикерам домашнее задание: подумать над тем, какие события минувшего года стали для медиаиндустрии самыми важными — как в плохом, так и в хорошем смысле. Судя по ответам, хорошего происходило гораздо больше: были приняты важные законы, ответственности у игроков стало больше, а украинские вещатели теперь стремятся не к окупаемости, а к прибыли.

Экс-глава Нацсовета Юрий Артеменко продемонстрировал, что в частном секторе чувствует себя не хуже, чем на госслужбе, Сергей Созановский в очередной раз подчеркнул, насколько важны для развития бизнеса коллаборации, а Александр Богуцкий наконец объяснил свое отношение к Общественному вещателю: "Дело не в том, что я против госфинансирования Общественного, но его рейтинги оставляют желать лучшего, и нам нужна дискуссия о том, устраивает ли это общество".

Под конец саммита участники пришли к выводу, что никто из игроков индустрии не вправе снимать с себя ответственность ни за успехи общего дела, ни за его провалы.

Первая секция конференции "Телевидение как бизнес" была посвящена докладам представителей четырех компаний: Nielsen, Gemius, razom communications и Publicis Groupe Ukraine. В ходе первого выступления гостей познакомили с новым главой украинского представительства Nielsen Даниэлем Живановичем (Danijel Zivanovic), который сменил на этой должности Софоклеса Маркидеса (Sofocles-Markides). Его доклад был посвящен самым популярным digital-площадкам в Украине и Европе, и сюрпризов здесь не случилось: самую высокую интернет-активность в обоих случаях пользователи проявляют в соцсетях, среди украинцев и европейцев распространена многозадачность, а больше всего эффективной рекламы юзеры видят на YouTube.

Эмиль Павловский из Gemius ознакомил гостей конференции с новыми методами исследований: на примере Польши было продемонстрировано, что будущее здесь — за кросс-медийными исследованиями. Глава razom communications Андрей Андрющенко посвятил свой доклад счастью, сделав в конце выводы, что мы можем определить факторы, влияющие на то, как чувствует себя общество и, соответственно, работать над тем, чтобы украинцы жили и чувствовали себя лучше.

Выступление Андрея Рыбкина из Publicis Groupe Ukraine должно было дать присутствующим ответ на вопрос, какой вид рекламных роликов эффективнее — длинные или короткие? Но здесь однозначного ответа нет: Андрей пришел к выводу, что лучше всего они работают сообща — длинные ролики информативнее и полнее, а короткие лучше действуют на уровне подсознания.

Вторая секция конференции "Телевидение как бизнес" оказалась крайне насыщенной. Открывая ее, исполнительный директор группы и директор направления платного телевидения "1+1 Медиа" Ярослав Пахольчук предоставил максимально детализированный план кодирования спутникового сигнала украинских медиагрупп и напомнил, что в эфире DTT-каналов уже периодически всплывает плашка о необходимости перейти на другой тип платного приема сигнала. Веерные отключения начнутся в октябре и, согласно оценке, в ноябре-декабре текущего года произойдет переход абонентов на другие платформы. Сейчас эфирным ТВ пользуются порядка 4,4 млн зрителей, и ожидается, что около 2 млн перейдут на платное спутниковое. День X — 20 января 2020 года.

Что касается рынка ТВ-рекламы, то многое свидетельствует о восстановлении и возврате к докризисным (то есть 2013-2014 годов) показателям. Рынок растет в денежном эквиваленте, но не все так однозначно, поскольку в текущем году сократился рекламный инвентарь, примерно на 12-20%. Причина — президентские и парламентские выборы, что привело к блокированию части обычной рекламы из-за вставок рекламы политической. Притом если сокращение инвентаря и было ожидаемым, то второй тур президентских выборов оказался внеплановым и ухудшил ситуацию. Брендам пришлось ужаться, тогда как стоимость инвентаря поползла вверх. Она будет повышаться и в 2020 году, однако выборов уже не предстоит, и некоторые бренды в недоумении, за что назначена столь высокая цена.

Наконец, представители медиагрупп и FILM.UA обсудили возможность принятия мер относительно Netflix и других готовящихся к выходу международных ОТТ-сервисов. К сожалению, мнения разделились: ответ на вопрос, чем является Netflix — угрозой или возможностью, каждый озвучил так, посчитал нужным. Однако "впервые за последние лет пять в рамках дискуссии удалось прийти к согласию, что нужно предпринимать шаги", — констатировал Пахольчук. Есть два основных варианта: создание единой платформы в противовес Netflix, либо продажа контента тому же Netflix, чтобы преобразовать его локальную версию в платформу зарубежного и украинского контента. Маловероятным третьим вариантом называют альянс медиагрупп, но в таком случае каждая из них может начать, как говорится, перетягивать одеяло, что не будет во благо ни пользователям, ни им самим.

Одним из ярких и очень актуальных ивентов третьего дня KMW стало case study "Дом для Игры престолов: как один проект изменил жизнь целой страны. Кейс Северной Ирландии". Спикера Эндрю Рейда (Andrew Reid), руководителя отдела производства национального агентства Northern Ireland Screen (NI Screen), представила Виктория Ярмощук, директор организатора медиафорума — компании MRM. Говоря о важности для Украины ирландского опыта в привлечении в страну зарубежных производителей контента, Виктория особо подчеркнула актуальность подобного case study именно сейчас — в свете активизации решения вопроса ребейтов. NI Screen — локомотив национальной контент-индустрии Северной Ирландии. Когда продолжались переговоры о съемках пилота "Игры престолов", именно Эндрю Рейд и команда NI Screen убедили HBO запустить производство в их регионе. Благодаря совместным усилиям NI Screen, HBO и Warner Bros. удалось убедить правительство пойти на особые налоговые условия, а также на кредитование для дорогостоящего производства телесериала. В итоге цифры говорят сами за себя: в общей сложности NI Screen инвестировало около £16 млн государственных средств в 8 сезонов "Игры престолов". И получило около £251 млн прибыли в экономику Северной Ирландии через сферы услуг и туризма. Во время своего выступления Эндрю Рейд комплексно озвучил все аспекты и детали того, как сделать страну максимально привлекательной для иностранных производителей контента. "Главный секрет нашего успеха? Мы всегда делали именно то, что обещали", — резюмировал он.

Тем временем менеджер по коммуникациям британской компании K7 Media Дэвид Чиамарелла (David Ciaramella), презентовал подборку лучших детских и подростковых проектов. Подростки, мечтающие о популярности, будущие инфлюенсеры, няня-ниндзя, Кармен, 14-летний Робин Гуд, маленькие преступники... Все это — герои нового контента для юной аудитории.

"Я буду вас пугать", — сразу же объявил о своих планах на выступление гендиректор конференции CG Event Сергей Цыпцын. И не соврал: его доклад "Матрица. Искусственный интеллект и визуальный контент" ознакомил гостей с тем, что на сегодняшний день уже умеют нейросети, и куда это приведет нас в будущем. Главный вывод, который сделал спикер, сводился к тезису, что скоро человечеству понадобится регуляция потребления визуального контента, поскольку искусственный интеллект сможет влиять не только на эмоции зрителей, но и вводить их в определенные состояния. Естественно, велик риск того, что происходить это будет даже без ведома человека, так что задуматься стоит уже сейчас.

Одним из самых ожидаемых мероприятий KMW было выступление Александра Роднянского. Кинопродюсер и медиаменеджер рассказал, почему в наше время производство локального контента — это бизнес будущего. К примеру, еще несколько лет назад Америка не взялась бы за производство того же "Чернобыля" в таком виде — главная сюжетная линия обязательно должна была бы развиваться вокруг какого-то американца. Сейчас же возвращается эпоха производства локального кино, которое за пределами конкретной страны может распространяться еще лучше, чем непосредственно в ней. Примеры тому — сериал "Фауда" (FAUDA), в котором герои говорят на иврите и арабском, итальянская "Моя гениальная подруга" (MY BRILLIANT FRIEND) и немецкая "Тьма" (DARK). Пользуются такой системой в основном стриминговые платформы, которые пока работают "в минус". Однако, уверен Роднянский, именно они работают на будущее.

Гэвин Рирдон (Gavin Reardon), глава отдела продаж и копродакшна канадской компании Incendo, в третий день KMW стал спикером ивента "Incendo: копродукция с Канадой — кейс-стади сериала "Версаль". 

Самый громкий копродукционный проект Incendo последних лет — сериал "Версаль" (VERSAILLES, 2015-2018) — был создан в копродакшне Канады и Франции, а на главные роли в нем пригласили известных британских актеров. Рирдон подчеркнул, что еще на самом раннем этапе разработки проекта было принято решение снимать его на английском — ради международных продаж. Хотя решение было непростым, ведь сериал рассказывает о становлении французского короля Людовика XIV — "национального достояния Франции", как назвал его Гэвин. Но риск себя оправдал: первый сезон "Версаля" стал самым рейтинговым сериалом студии Canal Plus за три последних года. Также "Версаль" — это международный хит продаж, который транслировался в 140 странах. Рирдон подчеркнул, что такие масштабные проекты хорошо делать в копродукции, так как это позволяет получать soft money сразу от нескольких стран. И пусть организация такого многоступенчатого копродукционного процесса является занятием не слишком простым, но оно того стоит.

В рамках панельной дискуссии "Украинский прорыв: от "Чернобыля" до Китая" состоялась презентация наиболее заметных кинематографических достижений украинских компаний, задействованных в международных проектах последнего года.

Основатель Radioaktive Film Дарко Скульский рассказал об участии украинской стороны в производстве одного из главных хитов НВО этого года — мини-сериала "Чернобыль", ставшего самым высокооцененным сериалом мира (по версии IMDB). Компания Radioaktive Film выступила в этом проекте как сервисная, предоставив производителям, в том числе, и 250 украинских профессионалов. По мнению Дарко Скульского, одна из главных проблем, связанных со съемками в Украине, — неразвитость инфраструктуры при наличии большого выбора локаций, но развитие локального рынка может стимулировать система cash-rebate с упрощенными условиями для иностранных продюсеров. 

Екатерина Шевелюк, директор департамента монетизации контента StarLightMedia, представила кейс украинского сериала "Крепостная", благодаря которому телеканал СТБ оказался в лидерах среди всех украинских каналов (в своем слоте). Съемки проходили на более чем 400 локаций, из-за чего "Крепостная" по праву считается одной из наиболее масштабных исторических костюмированных драм последних лет. На сегодняшний день количество зрителей сериала превысило 22,2 млн. 

Игорь Сторчак, генеральный директор FILM.UA Distribution, заметил, что сериал стал хитом не только украинского телевидения, но и польского — в связи с тесным сотрудничеством по региону и премьерой его на одном из крупнейших польских телеканалов TVP1. В перспективе рассматривается возможность съемок третьего сезона проекта в копродукции с Польшей. 

Генеральный директор POSTMODERN Digital Егор Борщевский, в свою очередь, отметил, что компания последние несколько лет активно сотрудничает с китайскими коллегами. Один из знаковых проектов в портфолио POSTMODERN Digital — участие в создании CG для китайского блокбастера Wandering Earth. Кроме того, компания создала 15 минут CG-контента для фильма Looking Up, а также активно участвовала в его супервайзинге в Китае. Среди главных амбиций компании — возможность полноценного сотрудничества с китайскими студиями.

В рамках панельной дискуссии "Анимация в Украине: путь к зрителю" исполнительный директор UANIMA Елена Голубева выступила с докладом, в котором отметила, что объем рынка анимации в Украине продолжает расти — по состоянию на 2018 год показатели превысили отметку в 148 млн грн (по сравнению с 61 млн в 2016-ом). 

По словам Иванны Найды, генерального продюсера нишевых каналов "1+1 Медиа", под управлением которой, в частности, находится детский телеканал ПЛЮСПЛЮС, украинские вещатели заинтересованы в трансляции отечественного анимационного контента в первую очередь из-за существующих квот на продукт национального производства. На данный момент ПЛЮСПЛЮС не располагает возможностями для создания собственного контента, поэтому всецело полагается на украинского производителя. Креативный директор Starlight Digital Виталий Чирков добавил, что необходимо развитие не только производственного сектора, но и дистрибуции — по его мнению, наиболее удачным форматом доставки анимации является Pay-TV, поэтому надо уходить от бесплатного распространения. 

Примером пользующегося популярностью контента для детской аудитории являются продукты бренда Glowberry, которую представляла Ольга Черепанова, креативный продюсер и сооснователь компании, вошедшей в 2016 году в состав FILM.UA Group. В портфолио студии, помимо книжной продукции и мультимедийных проектов, также присутствуют анимационные сериалы "Мама спешит домой" и "Храбрые зайцы".

В свою очередь, Михаил Маргулис, продюсер и основатель "Студио КАПИ", представил проекты своей студии: сейчас компания активно работает над продолжением истории про Петю Пяточкина.

В завершение третьего дня KMW прошла первая часть международного форума CoProduction Meetings, в рамках которой продюсеры представили успешные кейсы своих копродукционных проектов, а также находящиеся в разработке проекты. На вопрос, что в первую очередь могло бы заинтересовать их для подписания новых договоренностей, все спикеры сошлись на основательной важности истории. Если история кажется им подходящей, и они действительно верят в ее успех, — это лучший старт для совместной работы. Гевин Ридрон из Incendo (Канада) также обратил внимание на предыдущий опыт потенциальных партнеров по копродукции, а еще отметил значимость предварительного личного знакомства. Кроме того, для Гевина важно увидеть предварительные сметы и понять финансовую выгоду от сотрудничества. Гал Заид (Gal Zaid), руководитель отдела драмы в Endemol Shine Group (Израиль) сфокусировал внимание на цели копродукции: если цель размыта, есть вариант потерять целевую аудиторию в обеих странах-копродукторах. Продюсер компании Agitprop (Болгария) Мартичка Божилова (Martichka Bozhilova) рассказала, что очень тщательно подходит к выбору партнеров для копродукции и считает, что это так же важно, как вступление в брак. Вначале она обращает внимание на качество проекта и талант того, кто представляет его. Если с этим все в порядке, и проект действительно представляет собой ценность, то Мартичка готова мириться с национальной спецификой работы в стране-партнере. Андерс Танген (Anders Tangen), СЕО компании Viafilm (Норвегия), интересуется тем, что можно снимать в Скандинавии. Главным вызовом в копродукции он считает веру в проект — чтобы самому увлечься настолько, насколько можно потом убедить бродкастеров и дистрибуторов приобрести продукт. Это можно сделать только будучи уверенным, что проект стоящий. Растислав Шестак (Rastislav Šesták), член Словацкой кино- и телевизионной академии, совладелец и продюсер DNA Production, приехавший на форум уже второй раз, отметил, что "теперь двери для сотрудничества кажутся ему открытыми".

Сегодня у участников форума CoProduction Meetings, который проводится при поддержке Украинского культурного фонда, — день индивидуальных встреч. Их цель — поиск партнеров для международной копродукции и проведение переговоров с продюсерами, которых гости мероприятия встретили на KYIV MEDIA WEEK.

Loading...