Даже после ТЦК будут проблемы: что делать, если есть ошибка в "Резерв+" при мобилизации
Работники военкоматов могут ошибиться, когда вносят данные о военнообязанном в реестр "Оберег", пояснил сотрудник Минобороны Игорь Рева. Если есть ошибка, то нужно прийти в терцентр комплектования и тогда ее исправят.
Военнообязанные граждане во время усиления мобилизации в Украине могут увидеть информацию в приложении "Резерв+", которая не соответствует действительности. Ошибки появляются иногда даже после личного визита в территориальные центры комплектования (ТЦК), когда вроде бы подали все необходимые документы. О возможности ошибок в работе приложения и о том, как это исправить, рассказал сотрудник Управления информационных технологий Министерства обороны Игорь Рева, говорится на портале "Судебно-юридической газеты" (СЮГ).
Данные в ТЦК при мобилизации в Украине
Для обновления военно-учетных данных военнообязанные могут воспользоваться "Резерв+", напомнили на СЮГ. При усилении мер мобилизации в Украине некоторые могут увидеть приглашение лично посетить ТЦК.
Предложение посетить ТЦК появляется в двух случаях, подчеркнул представитель Минобороны:
- если гражданин не стал на воинский учет;
- если есть нарушение требований воинского учета при усилении мобилизации в Украине.
Увидев, что нужно выполнить правила воинского учета, гражданин должен пойти в военкомат, предоставить необходимую информацию и выполнить требования мобилизации в Украине. После этого сотрудник ТЦК вводит данные в реестр "Оберіг". К реестру "Оберіг" обращается приложение "Резерв+" — и после обновления оно должно показать, что проблем у военнообязанного нет. При этом формируется электронный военно-учетный документ, который имеет такую же силу, как бумажный.
Бывают случаи, когда гражданин и дальше видит, что с учетом не все в порядке. Тогда на экране появляется сообщение "Данные не найдены".
Ошибка в "Резерв+" — что делать
Рева рассказал, в каких случаях может возникнуть несогласование данных военнообязанных в условиях мобилизации в Украине:
- если работник ТЦК ввел неверный идентификационный код гражданина (РНОКПП), или ошибся в имени;
- если в военкомате ТЦК "внесли карточку и образовался дубль" — другие детали этой ошибки чиновник не уточнил.
Рева рассказал, как исправить ошибку с электронными данными при усилении мобилизации в Украине. По его словам, пользователь может "подать заявку в приложении". Также чиновник объяснил, почему в реестрах есть ошибки. Как выяснилось, работники военкоматов переносят данные с бумажных носителей, которые иногда являются некачественными. Кроме того, часть данных была потеряна из-за вторжения, потому что архивы оказались на оккупированных территориях или просто потерялись.
Как работает Резерв+
Ранее Фокус рассказывал, как работает приложение "Резерв+", которое Минобороны запустило во время мобилизации в Украине. Приложение может работать на операционных системах Android и iOS. После загрузки следует пройти идентификацию: предусмотрено несколько способов — через портал "Дія", через банк. Далее гражданин получает возможность обновить персональные данные ТЦК — уточнить адрес фактического проживания, телефон, электронную почту. Следующий шаг — подключение к реестру военнообязанных "Оберіг", который показывает, все ли в порядке с информацией о гражданине. Если есть проблемы, то может появиться статус "В розыске" — это означает, что следует прийти в военкомат и выяснить, в чем проблемы. Другие статусы — "данные уточняются", "годен для службы", "временно непригоден", "снят", "исключен".
Напоминаем, представитель Минобороны 27 июня заявила о проблемах мобилизации в Украине и о том, что армию пройдет "каждый гражданин", поскольку нужно подменить тех, кто уже воюет. 28 июня чиновники объяснили, в каких случаях не срабатывает бронирование и человек действительно может получить повестку.