Рок-н-ролл этой ночи

«Слухай, Надю, я його, мабуть, одріжу, бо він такий страшний», – сокрушалась консьержка в моем подъезде, пытаясь прикрепить на стену предвыборный плакат БЮТ. Что «страшный» Турчинов делает рядом с ее любимой Юлечкой, так и осталось для нее загадкой

Related video

На этих выборах демсилы наконец получили то, что заслужили. Если бы среди них проводился конкурс на логику, в нем победил бы генератор случайных чисел. Зачем нужна была эта избирательная возня и что в ней делали все эти люди – вопрос из разряда вечных. В ответ на ум приходят слова из старой песни "Чайфа" "Рок-н-ролл этой ночи": "Я думал, будет хорошо, а вышло не очень".

Не очень – еще слабо сказано. Обе мои консьержки – тетя Аня и тетя Надя проголосовали за свою "любимую Юлечку". Они выбрали премьер-министра депутатом Киевсовета. А мэром – Виталия Кличко. В этом они не видели никакого противоречия.

Сумма голосов, набранных всеми кандидатами, кто номинально или взаправду против Черновецкого, свидетельствует: они победили бы даже без борьбы и обещаний. Цифры, обнародованные киевским теризбиркомом, социологи прогнозировали задолго до выборов. И что? Был ли хоть один шаг к достижению цели и где, пардон, адекватность оппонентов мэра? Вместо этого они всю кампанию вели себя, как две курицы, решившие разрезать цыпленка пополам, поскольку очень его любили, но не могли выяснить, кто из них его настоящая мать.

Киевские выборы ярко показали, насколько велико взаимное неприятие внутри оранжево-белой команды. Это уже не "противоречия" и не "локальные антипатии". Они отдали победу Черновецкому, чтобы не делить ее между собой. Они уже неоднократно и безуспешно пытались поделить результаты побед – вся страна наблюдала за этим. А потом их кровью отвоеванное счастье без боя доставалось другим.

В 2005-м казалось, что дальше уже некуда. Но это пессимист обычно говорит: "Хуже уже не будет", а оптимист верит: "Будет, будет!" В конфликте внутри коалиции крыши снесло обеим сторонам. После киевских выборов, на которые каждый пошел своей дорогой, стало ясно: больше НУНС и БЮТ вместе не сделают ничего.

В условно пропрезидентском лагере признаком лояльности к Ющенко является ненависть к Тимошенко. Ради того, чтобы не объединяться с Юлей, они готовы даже проиграть выборы Черновецкому. Поэтому неудивительно, что Кличко, официальным местом работы которого является Банковая, 11, предложение занять почетное второе место возле будущего мэра Турчинова выслушал, но деликатно отказался.

У самой Тимошенко, инициировавшей выборы в Киеве, все шло настолько хорошо и с рейтингами, и с реализацией стратегий, что казалось, победа – это вопрос решенный. Выдвижение Турчинова – явный результат головокружения от успехов. Как можно было забыть, что именно с киевлян началась оранжевая революция и провал кучмовской операции "преемник"? Кучма в 2004 году так же, как Тимошенко в 2008-м, указал избирателям, за кого надо проголосовать. Ни тогда, ни сейчас народ намека не понял. Громкие заявления БЮТ о покупке голосов и фальсификации выборов выглядят неуклюжей попыткой зализать раны.

Ладно, политики сошли с ума, к этой мысли я уже привыкла, ну а простые люди? Им этот шоу-бизнес зачем? В данном случае я говорю о странной активности наших сограждан, почти единодушно проголосовавших за Диму Билана на "Евровидении". Россия, где населения в три раза больше, чем в Украине, отдала за нас меньше голосов, чем мы, скромно проглотившие заявления московских политиков о том, что Украина – это не государство, а Севастополь – русский город. Мы, тихо наблюдающие за тем, как наших сограждан из мести за Лужкова выдворяют из аэропорта "Шереметьево", обеспечили России победу и дали возможность радоваться тому, что даже их певцы круче наших.

Кто мне объяснит после этого, почему больше половины россиян, согласно опросам общественного мнения, считают Украину недружественным государством?

Короче, и Россию, и Черновецкого можно поздравить. Во-первых, с победой. А во-вторых, с тем, что у них правильные оппоненты. С такими врагами друзья не нужны.