Шарм цвета хаки: тест-драйв Toyota Hilux в Украине

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс внешность, Toyota Hilux вид спереди, пикап Toyota Hilux экстерьер, пикап зимой
Фото: Дмитрий Чабан | Наиболее интересно и сурово пикап Toyota Hilux 2020 модельного года выглядит в комплектации Legend

Пикапы обладают своеобразным шармом. Но что за ним скрывается и насколько удобны такие авто? Про разные поколения Toyota Hilux отзывы есть по всему миру. А Фокус взял на тест-драйв обновленный пикап, чтобы вынести свой вердикт и посмотреть, на что способен новый двигатель Toyota Hilux 2020 после обновления.

Related video

В Украине пикапы Toyota Hilux встречаются на дорогах не так часто, как некоторые конкуренты. Тогда как мировая история у пикапа Тойота Хайлакс (или Тойота Хайлюкс – что кому-то более привычно) очень богатая и интересная.

Начать хотя бы с того, что первый пикап Toyota Hilux появился в далеком 1968 году. И эти легендарные авто разных поколений хорошо известны во всех уголках земного шара, от Северного до Южного полюса Земли. А некоторые и после трех десятков лет выглядят как новые.

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс внешность, Toyota Hilux вид спереди, пикап Toyota Hilux экстерьер, пикап зимой, пикап на зимней дороге Fullscreen
И как же ему к лицу защитный цвет хаки!
Фото: Дмитрий Чабан

Шарм внедорожника: внешность пикапа Toyota Hilux

Светодиодные фары Toyota Hilux 2020 модельного года головного света новой формы словно обзавелись хищным прищуром. Да и в целом вид у пикапа стал более насупленный. А в цвете хаки еще и довольно таки серьезный.

Но особым внедорожным шармом наделен пикап Toyota Hilux Legend. Именно в этом исполнении архитектуру передней части теперь формирует сложный центральный элемент, объединяющий решетку радиатора с бампером.

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс внешность, пикап Toyota Hilux экстерьер, Toyota Hilux вид сбоку, пикап зимой, пикап на зимней дороге Fullscreen
Обновленный пикап Toyota Hilux в исполнении Legend легко узнать даже сбоку. А все благодаря накладкам из неокрашенного пластика на колесные арки. И как же здорово они здесь смотрятся!
Фото: Дмитрий Чабан

А противотуманные фары перекочевали в оригинальные выступающие элементы из неокрашенного пластика, объединенные с накладками передних колесных арок. Они-то и делают пикап Тойота Хайлюкс на 45 мм шире.

Размеры Toyota Hilux Legend:

  • Длина – 5325 мм
  • Ширина – 1900 мм
  • Высота – 1815 мм
  • Колесная база – 3085 мм

В результате такой пикап Toyota Hilux 2020 модельного года стал напоминать свою же версию, но после тюнинга. Кстати, это сравнение сразу вызвало в памяти наш недавний тест-драйв Toyota Land Cruiser 300 GR Sport.

Впрочем, для тех, кому, хочется больше спортивности даже в пикапе, в ряде стран предложат необычный вариант Toyota Hilux GR Sport.

Но вся эта история с занижением клиренса до 165 мм явно не про нас. А вот дорожный просвет нового пакапа Тойота Хайлакс в 227 мм (а до рамы так все 310 мм), — как раз является преимуществом в наших реалиях.

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс внешность, Toyota Hilux вид сзади, пикап Toyota Hilux экстерьер, пикап зимой, пикап на зимней дороге Fullscreen
Toyota Hilux Legend имеет эксклюзивную накладку на ручку откидного борта кузова и задний бампер темно-серого цвета
Фото: Дмитрий Чабан

Правда, в исполнении Legend пикап оказался самым дорогим. Так ведь и цена Toyota Hilux в Украине зависит от оснащения. А оно в "легендарной" версии не уступает "премиальной" комплектации. Что нам сразу и подсказывает экстерьер пикапа Тойота Хайлюкс.

В этих двух более дорогих уровнях оснащения машины имеют тонировку стекол задней части кабины, а также оборудованы 18-дюймовыми колесными дисками и подножками. К последним, кстати, есть вопросы.

Они довольно сильно заходят под пороги и зимой приходится с опаской ставить на них ногу, чтобы не соскользнуть. Впрочем, прецедентов за неделю эксплуатации пикапа в зимних условиях не было.

Комплектации и цена Toyota Hilux в Украине:

  • Business – от 1 063 995 грн.*
  • Comfort – от 1 112 322 грн.*
  • Premium – от 1 315 776 грн.*
  • Legend – от 1 347 282 грн.*

*на момент подготовки материала

Современный шарм: оснащение и салон Toyota Hilux

Взобравшись в салон, сразу перестаешь ощущать утилитарность пикапа. И не испытываешь никакого неудобства, которое могли вызвать крупные размеры Toyota Hilux.

Система безключевого запуска двигателя, 8-дюймовый сенсорный дисплей, мультимедиа Toyota Hilux с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, интерфейс голосового управления, отделка натуральной и искусственной кожей – салон и оснащение Тойота Хайлакс ничем не выдают утилитарную сущность авто.

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс салон, Toyota Hilux передняя панель, пикап Toyota Hilux интерьер, торпедо пикапа Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux, обзор Toyota Hilux Fullscreen
В отличие от внешности, в салоне Toyota Hilux 2020 после обновления сложно найти изменения. Ведь они коснулись щитка приборов и мультимедиа Тойота Хайлакс, которая теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto
Фото: Дмитрий Чабан

Зато предлагают массу удобных "плюшек" — от розетки на 220 В в центральном подлокотнике до двойного бардачка и аж шести подстаканников — 4 спереди и 2 сзади. А благодаря регулировкам руля по углу наклона и вылету, а также электрическим приводам кресла, на водительском месте располагаешься очень удобно.

Даже когда за окном мороз, подогревы рулевого колеса, передних кресел и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей быстро создают комфортную атмосферу. Уюта добавляет и фоновая светодиодная иллюминация, которая есть даже в картах задних дверей, чем порой пренебрегают даже в более роскошных авто других классов.

бардачки в Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлюкс салон, Toyota Hilux передняя панель, пикап Toyota Hilux интерьер, торпедо пикапа Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux, обзор Toyota Hilux Fullscreen
Салон Toyota Hilux предлагает множество отсеков для небольших вещей. Даже перчаточных ящиков здесь два
Фото: Дмитрий Чабан
подстаканники в Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлюкс салон, Toyota Hilux передняя панель, пикап Toyota Hilux интерьер, торпедо пикапа Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux, обзор Toyota Hilux Fullscreen
У водителя и переднего пассажира на двоих целых четыре подстаканника. Особенно удобно пользоваться теми, что открываются из передней панели
Фото: Дмитрий Чабан

И все же, постоянно ощущаешь, что управляешь тяжелым суровым авто – по натужному солидному дизельному гулу из-под капота, по размеренным реакциям и по усилиям на руле, оборудованном гидроусилителем.

Впрочем, сей факт не стал помехой для комплектации пикапа Toyota Hilux многочисленными электронными ассистентами водителя, положительно влияющие на комфорт и безопасность, включая те, что корректируют курс.

Шарм интеллектуала: безопасность пикапа Toyota Hilux

Две более дорогие комплектации Тойота Хайлюкс предлагают безключевой доступ в автомобиль и запуск двигателя. Также на пикапах в данных исполнениях легче маневрировать.

Согласитесь, куда проще и безопаснее проезжать в тесных местах и сдавать задним ходом на более чем 5,3-метровом гиганте с парктрониками и камерой заднего вида.

активная безопасность пикапа Toyota Hilux, новые приборы Toyota Hilux, новый щиток приборов на Toyota Hilux, Toyota Hilux интерьер, обзор Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux, ассистенты вождения Toyota Hilux Fullscreen
И "грузовик" может обладать высоким интеллектом, и не только предупреждать водителя о дорожных знаках, риске столкновения и выезде из полосы движения, а и самостоятельно удерживать дистанцию, держать ряд и тормозить
Фото: Дмитрий Чабан

Да и в дороге постоянно ощущаешь поддержку комплекса активной безопасности Toyota Safety Sense. Ведь он не только подсказывает дорожные знаки, следит за усталостью водителя и предупреждает о выезде из полосы движения, а и предпринимает активные действия.

Адаптивный круиз-контроль автоматически поддерживает дистанцию, а система предупреждения о столкновении при необходимости применяет экстренное торможение.

расход топлива Toyota Hilux, новые приборы Toyota Hilux, новый щиток приборов на Toyota Hilux, Toyota Hilux интерьер, обзор Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Яркий и информативный щиток приборов с цветным 4.2-дюмовым экраном. Как ни старались, расход топлива Toyota Hilux в зимних условиях оказался выше заявленных 7.0-9,6 литров. Но, ненамного
Фото: Дмитрий Чабан

При наезде на разделительную полосу порой даже чувствуешь себя неуютно, когда почти 3-тонную махину начинает очень уверенно тянуть в центр полосы на скользкой дороге путем одностороннего подтормаживания колес.

Важно
Смартфон на колесах. Тест-драйв Volvo XC40 Recharge (видео)

Впрочем, любая из этих функций отключается. А зимой больше всего работы у системы стабилизации. Ведь на высокой скорости по асфальту ездить на Toyota Hilux рекомендуется на заднем приводе.

Шарм "грузовика": тест-драйв Toyota Hilux в Украине

На скользком покрытии пикап с пустым кузовом норовит развернуться при каждом удобном случае. Даже при плавном наращивании тяги на прямом участке он начинает елозить задней частью, что уж говорить о прохождении поворотов. Любой из них легко пройти в небольшом (насколько позволяет электроника) дрифте.

Размеры кузова Toyota Hilux 2020:

  • Длина – 1569 мм
  • Ширина – 1645 мм
  • Ширина между арок – 1109 мм
  • Глубина (по борту) – 481 мм
двигатель Toyota Hilux, дизельный мотор Toyota Hilux, Toyota Hilux 2.8 D-4D двигатель, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
В вариантах Business и Comfort пикап Toyota Hilux использует прежний 2,4-литровый 150-сильный дизельный мотор, который можно заказать как с механикой, так и с автоматом. Версии Legend и Premium оснащены модернизированным дизелем объемом 2,8 литра на 204 л. с. и 6-скоростной АКП
Фото: Дмитрий Чабан
АКП Aisin Toyota Hilux, автомат Toyota Hilux, Toyota Hilux 2.8 D-4D коробка, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Классический "автомат" Aisin в Toyota Hilux оснащен спортивным режимом работы и предполагает самостоятельное переключение передач
Фото: Дмитрий Чабан

Для этого достаточно просто плавно поднять обороты выше холостых. Только в самом низу можно ощутить недостаток тяги и задумчивость в отклике мотора. Эта склонность еще больше проявляется в режиме Eco.

При желании можно стимулировать мотор к активным действиям режимом Power и/или перебросив рычаг АКП Aisin в положение Sport – в котором, кстати, можно самостоятельно переключаться между 6-ю передачами.

кресло водителя в пикапе Toyota Hilux, оснащение Toyota Hilux, интерьер Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Передние сиденья пикапа Toyota Hilux очень удобные. В двух более дорогих версиях водительское кресло оборудовано электроприводами
Фото: Дмитрий Чабан

Ближе к средним оборотам модернизированный 2,8-литровый турбодизель уже демонстрирует очень уверенную тягу. И чтобы на скользком покрытии реализовать ее не в занос, а в прямолинейное ускорение, можно прямо на ходу на скорости до 100 км/ч включить полный привод.

задний ряд в пикапе Toyota Hilux, оснащение Toyota Hilux, интерьер Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Для перевозки более-менее хрупких, чистых, легких, компактных (остальное добавьте сами) вещей в пикапе обычно используют задний ряд. Места на втором ряду Тойота Хайлакс для пары взрослых пассажиров достаточно. Спинки дивана традиционно для пикапа расположены довольно вертикально.
Фото: Дмитрий Чабан
трансформация заднего ряда в Тойота Хайлакс, задний ряд в пикапе Toyota Hilux, оснащение Toyota Hilux, интерьер Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Более крупный или тяжелый груз можно расположить прямо на полу в задней части салона, для чего подушки дивана поднимаются в пропорции 60:40
Фото: Дмитрий Чабан

Теперь часть тяги через многодисковую муфту идет на передние колеса, как во многих кроссоверах. И так же как у них, в пикапе Тойота есть такие электронные "примочки" как имитация блокировки заднего межколесного дифференциала LSD и система автоматического спуска с горы. И уже этого достаточно практически для всех дорожных ситуаций, которые могут возникнуть на вашем пути.

Важно
И пусть эмоции правят балом: тест-драйв CUPRA Formentor VZ

Если вы, конечно, сами не проложили свой путь в сторону от проторенных троп. И вот тогда-то уже рама, неразрезной задний мост с принудительной блокировкой заднего "диффа", пониженный ряд в трансмиссии и максимальная тяга в 500 Нм, доступная уже при 1600 об/мин, превращают пикап Toyota Hilux в очень серьезный внедорожник. Что он с легкостью доказывает по всему миру.

Геометрическая проходимость пикапа Toyota Hilux:

  • Угол въезда – 29 градусов
  • Угол съезда – 26 градусов
  • Угол рампы – 25 градусов
  • Глубина преодолеваемого брода – 700 мм
  • Клиренс – 227 мм (под задней подвеской) – 310 мм (под рамой)

Грузоподъемность пикапа Toyota Hilux в Украине составляет от 710 до 740 кг в зависимости от комплектации. Это отличает собранные в Тайланде пикапы для украинского рынка. Потому как на других вы можете встретить пикапы Тойота Хайлакс грузоподъемностью до 1 тонны. Такие авто собирают в ЮАР, и в основном они служат базой для различной спецтехники.

задний ряд в пикапе Toyota Hilux, крючки для пакетов в Toyota Hilux, оснащение Toyota Hilux, интерьер Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
На тыльной стороне спинок передних сидений предусмотрены крючки для пакетов
Фото: Дмитрий Чабан
инструмент в Toyota Hilux, задний ряд в пикапе Toyota Hilux, подпольные нишы в Toyota Hilux, оснащение Toyota Hilux, интерьер Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Под подушкой заднего ряда ниши для инструмента, знака аварийной остановки и домкрата
Фото: Дмитрий Чабан

Но в любом случае конструкция задней подвески с листовыми рессорами рассчитана на перевозку груза, а не на комфорт водителя и пассажиров. Поэтому-то пикап с пустым кузовом заметно потряхивает и приплясывает задней частью на неровных дорогах.

Но даже при тряске на неровной дороге физические кнопки по бокам сенсорного экрана помогают пользоваться мультимедиа пикапа. Если же хотите больше плавности хода – используйте пикап по его прямому назначению – для перевозки грузов.

полный привод Toyota Hilux, включение полного привода Toyota Hilux, пониженный ряд внедорожника Toyota Hilux, тест-драйв Toyota Hilux Fullscreen
Полный привод Toyota Hilux можно включать на скорости до 100 км/ч. Для более суровых условий есть пониженный ряд трансмиссии
Фото: Дмитрий Чабан
блокировка дифференциала в Toyota Hilux, включение блокировки диффенциала в Toyota Hilux, задний дифференциал Toyota Hiluxферфер, система автоматического спуска с горы в Toyota Hilux, испытания Toyota Hilux, обзор Toyota Hilux Fullscreen
Оснащение Тойота Хайлюкс включает как электронных помощников на бездорожье, так и принудительные блокировки
Фото: Дмитрий Чабан

За это вам будут особенно благодарны пассажиры второго ряда, которых трясет более ощутимо. Зато подвеска пусть и грубовато, зато уверенно и надежно расправляется со всеми дефектами и неровностями.

Резюме Фокуса

В движении Тойота Хайлюкс создает такую атмосферу, что непроизвольно прекращаешь куда-то спешить, а едешь размеренно и спокойно. И тогда перестаешь обращать внимание на слабую чувствительность рулевого привода, вальяжный отклик мотора и грубоватое поведение на неровной дороге. Тем более, что это характерно также и для прямых конкурентов Toyota Hilux.

пикап Toyota Hilux, пикап Тойота Хайлакс внешность, пикап Toyota Hilux экстерьер, пикап с дровами в кузове, перевозка дров, доставка дров Fullscreen
Пикап может служить средством самовыражения владельца, использоваться как внедорожник в экспедициях и троффи-рейдах, но мы использовали его по прямому назначению
Фото: Дмитрий Чабан

Плюсы Toyota Hilux 2020:

+ Столь утилитарный автомобиль радует своими интеллектуальными возможностями в плане мультимедиа и систем активной безопасности

+ Внушительный дорожный просвет и серьезный внедорожный потенциал

Минусы Toyota Hilux 2020:

- Комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense доступен как опция только в комплектации Legend

- Достаточно скромная грузоподъемность в 710-740 кг. Некоторые конкуренты пикапа Toyota Hilux в Украине рассчитаны на большее.

Технические характеристики Toyota Hilux 2.8 D-4D:

Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров R4
Объем двигателя 2755
Мощность двигателя, кВт (л. с.)/об/мин. 150(204)/3000 - 3400
Крутящий момент, Нм/об/мин. 500/1600 - 2800
Коробка передач 6-ступенчатая автомат.
Привод подкл. полный
Расход топлива, трасса – город 7,0–9,6
Макс. скорость, км/ч 175
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8
Объем топливного бака, л 80

Ранее Фокус рассказывал как пикап Toyota добрался до Южного полюса всего за полтора дня, установив новый рекорд.

Также мы писали об уникальном 6-колесном пикапе Toyota, который обнаружили в Украине и продают по цене Toyota Camry.