Изменчивость Оли Поляковой: почему певица отдала свой хит Верке Сердючке, а потом спохватилась
Фокус решил проанализировать меняющиеся на протяжении более двух десятков лет сценические образы Оли Поляковой и причины ее очень интересных превращений.
26 октября во Дворце Спорта состоялся грандиозный концерт Оли Поляковой. Фокус решил вспомнить эволюцию артистки, потому что на украинской эстраде, пожалуй, нет певицы, образ которой претерпел бы столько трансформаций: от блондинки в русском кокошнике — до королевы ночи и воспевательницы победы в костюме защитного цвета, намекающего на военную форму. Менялась страна — менялась Оля Полякова.
Подумать страшно: Оля Полякова уже 24 года на украинской эстраде. Однако первые 13 лет мы о такой певице почти не знали. Полякова в начале пути делала из себя некую романтическую певицу а-ля Наталья Ветлицкая: томная красотка, которая ждет миллионера. С музыкальной точки зрения — это евродиско 1980-х в духе группы "Мираж" или Тани Овсиенко.
Первый альбом певицы "Приходи ко мне" вышел в далеком 2000-м и никем не был замечен. В клипе она еще предстает в виде относительной скромницы-шатенки (за исключением эпизодов в ванной) — то в белом костюмчике, то в белом платьице на фоне морей и курортов, используя на полную катушку свои выдающиеся внешние данные. В тексте звучит призывное: "Приходи ко мне каждый вечер, ты горишь в огне нашей встречи…"
Видимо, не сильно помогало привлечь кого нужно, и уже в сингле "Цілуй мене" 2001 года значительно усилился эротический посыл: в ролике певица предстала в нижнем белье. Почти обнаженная девушка лежит на роскошной постели или на сене — вся в лепестках роз: на выбор.
Певица, уже ставшая блондинкой, выводит: "Моя природа — така проста". Да, несложная в целом: упор — на прекрасное тело. А призыв стал конкретнее: "Люби мене, люби мене і забери з собою". Вскоре он был услышан.
В начале нулевых поющая красавица из Винницы выходит замуж за столичного финансиста Вадима Буряковского. Он жил по соседству с ректором Киевского университета культуры и искусств Михаилом Поплавским и попросил прислать на день рождения "красивую и талантливую певицу". Выбор пал на Олю — она была студенткой Поплавского.
Весь арсенал соблазнения был при ней, включая тогдашний репертуар. И — брак финансиста треснул. А Полякова в лице Вадима обрела мужа и спонсора своей певческой карьеры (на сегодня у них две дочери: 19-летняя Маша и 12-летняя Алиса ).
Обо всем этом подробно рассказывает в интервью блогерше Рамине Эсхакзай сама Оля и ее окружение.
В 2008 году образ Поляковой в клипе и в песне "Суперблондинка" становится агрессивным и "состоятельным": уже в наличии имеется статус и спортивное авто:
"Не крадись, не прячься.
Беги, не беги.
Главный выстрел в сердце, контрольный – в мозги!
Конечно, любишь. Я — Суперблондинка!
Спортивная машинка
Стоит в гараже.
Конечно, хочешь!
Я — Суперблондинка,
Как белая снежинка:
я таю уже!"
В клипе Оля с еще одной блондинкой приводит к аварии частный самолет — из-за неумелого управления. Певица на себя примерила расхожий образ глуповатой блонды, купающейся в роскоши. Чтобы подчеркнуть свой новый социальный статус, артистка водрузила на голову императорскую корону. Ее лирическая героиня из Золушки превратилась в императрицу. Но народу-то что с того?
За первые 13 лет карьеры и спонсорства супруга певица так и не "зашла" на музыкальный рынок. Ее второй альбом Шлепки" вышел только через долгих тринадцать лет после первого! Судьбоносная (для обоих) встреча в 2012 с продюсером Михаилом Ясинским все изменила.
Ясинский предложил ей исполнить песню "Шлепки". — "А я от нее уже отказалась", — завила со смехом Полякова. – "И зря", — убежденно заметил продюсер.
Автор "Шлепок" Виталий Таран (экс-участник рок-группы "Армада" из Славянска) действительно предлагал ей эту вещицу еще в 2011-м. Полякова тогда пренебрежительно бросила: "Это песня для Верки Сердючки". Певица не хотела утрачивать некий социальный статус, который появился у ее героини в песнях.
Ясинский купил трек у Тарана и попросил доработать текст известного украинского поэта-песенника Александра Вратарева. Тот дописывает в тексте мелодраматический момент про "женатика":
"С ума свела наша первая встреча
Я в шлепках бегала к тебе каждый вечер,
Ждала, что скоро свадьба, считала гостей
Тут здрасьте — ты женатый и трое детей
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп"
Премьера видео состоялась в мае 2013-го. В клипе снялся сам Ясинский — в роли "восточного кавалера". У "Шлепок" сегодня 55 млн просмотров.
О переломном моменте карьеры Оля Полякова рассказала в интервью Игорю Панасову и Karabas. live: "Мы записали песню "Шлепки". С финансами у меня были проблемы, года за два до этого Вадик (муж певицы) сказал мне: "Давай ты, пожалуй, дальше сама". И больше денег на музыкальную карьеру не давал. Я понимала, что из-за кризиса у него действительно дела идут не лучшим образом, поэтому не обижалась. Чтобы снять клип, я взяла в долг 20 тысяч долларов. На месяц. Сняли, запустили и сидим ждем. Месяц прошел, в начале июня я позвонила тому, у кого брала взаймы, и попросила отсрочку до июля, потом —до августа… Песня звучит из каждого чайника, на всех пляжах, а концертов нет, на гастроли не зовут, как деньги отдавать — непонятно. Наконец, наступил сентябрь… и в мою жизнь пришел успех и гастроли. За месяц я расплатилась с долгами, а гастроли длятся по сей день".
Итак, появился на свет вместо блондинки, купающейся в золоте, образ несчастной женщины, которой не везет с личным счастьем, но она не унывает и спасается юмором. Возник тот самый эмоциональный крючок, связывающий артистку с аудиторией. Этой лирической героине народ уже был готов сопереживать: вместе с песней появились главные фанатки Поляковой: женщины 35+.
Михаил Ясинский справедливо предполагал, что у северного соседа тоже полно таких дам, и чтобы завоевать российский рынок (а на него был ориентирован тогда в своей массе украинский) продюсер снабдил Полякову кокошником а ля Russian style. Но по тексту образ вырисовывался иронически-саркастической, неунывающей женщины, что свойственно украинкам. Забавно, что Полякова еще два года назад чуралась песни в духе Сердючки, но заняла скорее именно ее нишу, тем что более Данилко резко снизил гастрольную деятельность, перебиваясь корпоративами.
В декабре 2013-го выходит песня "Люли", где уже на певице тонны кокошников разных мастей, в том числе пародийных: в виде павлиньих перьев, корзин и даже плафонов люстры. Кокошник стал на время неотъемлемой частью ее сценического имиджа, так что она жаловалась в интервью на боли в шее.
В тексте уже найденная формула: стремительная влюбленность героини — внезапное расставание с кавалером (он женатый, бабник и т. д.) — бесшабашное: фиг с ним.
В "Люлях" это:
"Я мечтала быть с тобою рядом
Твоим Солнцем, а может, градом
Ты оставил мне на сердце рану
Тебе доверилась я слишком рано.
Растворилось все, как наваждение
Ты — суббота, а я — воскресение.
Тебе верила я так упрямо
Теперь налево мне, тебе направо".
В клипе на хит "Первое лето без него" (2015) певица начинает в плетеном кокошнике, а потом у же в неком стилизованном веночке из воздушных шариков. К тому времени РФ уже захватила Крым, появились "ЛНР", "ДНР" — русское, российское становится моветоном и от всего этого Полякова с Ясинским постепенно начинают избавляться.
В тексте традиционно — расставание с подлецом-кавалером :
"Он умел красиво говорить
Только не спешил кольцо дарить.
Надоело ждать и время истекло
Я встречаю первое лето без него!
Первое лето без него
Оказалось очень даже ничего".
В хите 2018-го "Королева ночи" у нее уже на голове корона вместо кокошников. Снова сюжет про мужское коварство: "Оказалось, не одной обещания давал, все увидела вчера, и как будто умерла для меня любовь моя". И есть в песне адресное обращение к фанаткам: "Дорогие, девочки! Если вы уходите в одинокую ночь то обязательно станьте ее королевой!" Тут сильный эффект перевертыша: расставание не просто не вводит героиню в депрессняк, а дает ей толчок стать королевой. Рекордное количество просмотров — 75 млн!
Но есть и другой способ избавиться от стресса — он в хите 2019 "Ночная жрица":
"Ну что же темной ночью мне не спиться?
Ну как могло такое вот случится!
Я жру и не могу остановиться
Наверно, я ночная жрица, ух!"
На голове уже корона прочно закрепилась вместо кокошника.
В 2023 Оля Полякова вместе с Анной Тринчер и Positiff выпустила патриотический трек "Шлях до перемоги":
"За те, що все ближче
стає Перемога
Подякуєм ЗСУ!
Подякуєм Богу!
Полякова без головных уборов, но зато в костюме защитного цвета, намекающего на военную форму.
В 2023 Михаил Ясинский сообщил, что они будут переводить репертуар на украинский язык. Сказано — сделано. Месяц назад появился клип на новую песню Поляковой "Білий налив".
"Спелые" девушки вместе с Поляковой в белых топиках и белых юбках. Сюжет — конечно про подлых мужчин-мучителей:
"Я забувала навіть, як мене звати,
Коли лишав мене в низу біля хати
Під небом… Під небом…
А яблука падають, білий налив,
І наше кохання, як детектив.
Дивлюсь я і плачу, як же невчасно
Очі твої, як лампочки, згасли…"
Слова и музыка — Татьяны Решетняк (TAYANNA), но трек написан в стиле Поляковой.
Что касается чисто лирических вещей, то Поляковой, конечно, лучше эту тему не разгонять, чтобы не потратить впустую еще 13 лет. Как-то на зажигательной вечеринке-презентации украинской комедии "Свингеры" (2018), где Полякова играла блонду, мечтающую о богатом кавалере, Оля села за белый рояль и сыграла романтическую балладу о любви. Сразу градус действа упал — удивительно, но факт: про страдания петь у Поляковой не получается. Вероятно, это не согласуется с ее боевитым характером. А природу, как известно, не обманешь.