В Харькове мужчина обновил данные в "Резерв+", но его пытались увезти в ТЦК (видео)

ТЦК, Харьков, мобилизация, фото
Фото: Скриншот | Сотрудник ТЦК

Сотрудник ТЦК не признал обновление данных через "Резерв+" действительным, ссылаясь на то, что приложение работает лишь в тестовом режиме. Однако в Минобороны утверждают обратное.

Related video

В понедельник, 27 апреля, в Сети появилось видео, в котором, как утверждается, сотрудники Территориального центра комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) в Харькове предлагают мужчине проехать с ними обновить данные, заявляя, что обновления данных через приложение "Резерв+" не достаточно. Кадры опубликовал Telegram-канал "ВИЧЕ НСН 2014-2024".

На видео мужчина просит объяснить, на каком основании он должен ехать в ТЦК, если он уже обновил свои военно-учетные данные через приложение "Резерв+". Он отметил, что может явиться в ТЦК после того, как ему выпишут повестку, как того требует закон. В свою очередь сотрудник ТЦК говорит, что упомянутый гражданин якобы не уточнил свои данные, поскольку приложение "Резерв+" пока работает лишь в тестовом режиме.

"Нужно поехать в ТЦК… Согласно закону, который приняли… Я Вам предлагаю проехать с нами уточнить данные. … Согласно приказу коменданта…" — говорит сотрудник ТЦК.

Инцидент в Харькове

Что говорят в Харьковском ОТЦК и СП

В Харьковском областном территориальном центре комплектования и социальной поддержки (ОТЦК и СП) не комментировали упомянутый случай. При этом в публикации ведомства от 27 апреля в Facebook говорится, что военнообязанные, призывники и резервисты в возрасте от 18 до 60 лет должны обновить свои данные до 16 июля несколькими способами, в том числе через приложение "Резерв+". Получается, что официально ТЦК Харькова признало новый сервис от Минобороны, но отдельный сотрудник не согласен с такой политикой.

"После того, как все данные будут подтверждены или обновлены — законная обязанность выполнена. Далее из реестра "Оберіг" подгрузятся данные и можно будет посмотреть, что государство знает о вас", — подчеркнули в Харьковском ОТЦК и СП.

В ведомстве также упомянули о том, что в приложении "Резерв+" появится QR-код, отсканировав который представители власти смогут мгновенно получить информацию о статусе военнообязанного, призывника или резервиста.

Что говорят в Минобороны Украины

Согласно заявлению пресс-службы Министерства обороны Украины от 23 мая, обновив данные через приложение "Резерв+" военнообязанный выполняет соответствующее требование закона. В оборонном ведомстве отметили, что сервис запущен в тестовом режиме, поэтому в его работе могут возникать ошибки, которые разработчики стараются быстро исправлять.

Ранее, в интервью от 14 апреля, член комитета Верховной Рады Украины по национальной безопасности, обороне и разведке Федор Вениславский объяснил, что запуск сервиса в тестовом режиме обусловлен тем, что это "достаточно серьезная инженерная работа". Любая новая система требует тестирования для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность персональных данных. В процессе эксплуатации будут выяснены все нюансы и сервис будет усовершенствован. При этом во время тестового периода граждане все равно смогу обновить там данные.

В Минобороны также сообщали, что 18 июня в приложении "Резерв+" появиться возможность сгенерировать QR-код, который можно будет показывать работникам ТЦК или полицейским вместо военного билета. Отсканировав QR-код в приложении, должностные лица смогут мгновенно получить информацию о гражданах.

"Проверять это смогут указанные в законе ТЦК и полиция. Когда в приложении появится QR-код, выписка из реестра "Оберіг" будет иметь такую же юридическую силу, как военно-учетный документ", — сообщили в оборонном ведомстве.

Напомним, "Резерв+" не стал полноценной альтернативой ТЦК. С помощью сервиса можно обновить военно-учетные данные, но некоторые процедуры военнообязанный может пройти только офлайн. К примеру, через приложение нельзя встать на воинский учет, получить бронирование от мобилизации и получить повестку.