Как заразить покупателя сетевым вирусом: советы специалиста

Вирусные технологии, попав в благоприятную среду, какой являются социальные сети, превратились в еще один инструмент продвижения продукта в Интернете. Нажав одну клавишу, можно создать вирусную волну

Об этом в ходе Международной конференции по продвижению бизнеса в Интернете – iPromo.com.ua, рассказал Денис Довгополый, директор компании BayView Innovations.

При создании вируса для продвижения продукта Довгополый рекомендует комбинировать эмоциональную и рациональную составляющие: это позволяет продлить жизнь вирусу, который затухает в течении недели, если его строить ориентируясь лишь на эмоции. "Если в информации, запущенной вирусно, нет ничего важного для пользователя, он забудет о вирусе уже через неделю, а через месяц вообще не будет помнить", - говорит он. По словам Довгополого, прежде, чем запускать вирус, нужно тщательно изучить среду, в которую он будет запускаться. "Строить проект на эмоциональной составляющей можно в случае, если аудитория в большей степени молодежная и когда каналы, которые используются, позволяют достать пользователя где угодно", - отмечает он.

Соцсети превратились в вирусный инкубатор

Специалисты по продвижению отмечают, что появление социальных сетей облегчило жизнь создателям и распространителям вирусов. Большинство вирусов распространяется через youtubе, facebook, "Вконтакте" и другие сети. "Чтобы сделать вирус в 98-99 гг. необходимо было выслать кому-то письмо или смску и сделать несколько тысяч "копипастов". Сейчас все можно сделать с помощью одной кнопки Share или Like, - поясняет Довгополый. - Если раньше на распространение вирусов уходили недели, то сейчас этих же результатов можно добиться если не за минуты, то хотя бы за часы". Одна из компаний получила первый миллион кликов за первые четыре часа после размещения ролика на youtube. Средой его распространения был сначала twitter, а потом faсebook.

Набор вирусолога

По словам Довгополого, привлечь внимание пользователей среди огромнейшего массива информации помогает ограниченный набор незамысловатых инструментов. "Мы можем поймать человека на какую-нибудь "хохму", анекдот или прикол или что-то связянное с тем, что нужно донести до пользователей с помощью твитов, блогов и тд. Второй – в Интернете достаточно популярный – это "сиськи". Без этого у нас, к сожалению, очень тяжело что-то продвигать. Третий – это "кровища". Это три основные технологии, на которые приходится 90% от распространения вирусов, в которой преобладает эмоциональная составляющая", - пояснил он.

Инфицирование

Для того, чтобы вирус дал хороший эффект, необходимо его так же эффективно внести в среду. Для этого специалист рекомендует обзавестись контактами в профессиональной блоггерской среде и забрасывать вирус в Интернет с помощью блогов-авторитетов.

"Вирусу необходимо дать необходимое количество просмотров, чтобы вывести его на настоящую волну. Когда наступает критическая масса просмотров, тогда идет цепная реакция, неконтролируемый процесс", - пояснил Довгополый.

Ольга Дидух, focus.ua