Мнение. Сожжение Корана: политкорректность выходит из моды

Сожжение Корана – поступок, конечно, идиотский, но отражает тенденцию: толерантность на Западе выходит из моды

У пастора Терри Джонса физиономия маньяка, биография афериста и риторика скинхеда. Его идее о публичном сожжении Корана полагалось кануть в Лету, как вздору очередного интернет-психопата. Вместо этого планы пастора в течение недели обсуждал весь мир. При этом в Европе и США нашлось немало тех, кто одобрил его затею. Кажется, все больше людей на Западе уже не считают религиозную нетерпимость таким уж постыдным пороком, а антиисламское движение набирает ход.

В этом году Бельгия стала первой европейской страной, запретившей ношение никаба и паранджи в общественных местах. Нарушительницы закона рискуют провести в тюрьме от одного до семи дней. Аналогичный закон уже принят нижней палатой французского парламента и скоро будет рассмотрен в сенате. Французы поддержали документ: 82% респондентов высказались "за". Президент Саркози заявил, что ношение одежды, полностью закрывающей тело и лицо, противоречит национальным традициям Франции. За принуждение к ношению паранджи предусмотрен штраф от 15 до 19 тыс. евро или год лишения свободы. Как объяснили авторы законопроекта, такое принуждение "является новой формой рабства, что для Франции неприемлемо по духу". То, что закон по духу противоречит иным европейским ценностям, не в счет – Франция решила, что мусульманам на ее территории пора жить по‑французски.

Пока США протестуют против строительства мусульманского культурного центра в двух кварталах от разрушенных "близнецов", в Германии вспомнили про датского карикатуриста Курта Вестергорда, пять лет назад нарисовавшего несколько карикатур на пророка Мохаммеда, что привело к поджогу датских посольств на Ближнем Востоке и гибели 50 человек. С тех пор бедняга Курт живет под охраной датской контрразведки и уже девять раз менял место жительства. На прошлой неделе Ангела Меркель вручила художнику приз "За свободу слова в художественном творчестве", отметив, что "уважение к вере и религии – это высокие ценности, но религиозная свобода вовсе не означает, что шариат стоит выше конституции".

К слову, тема карикатурного скандала была обыграна в мультсериале "Южный парк": жители городка, не зная, чью сторону принять в конфликте между авторами шаржа на Мохаммеда и исламистами, прислушались к наиболее дельному совету – засунули головы в песок, пока скандал не утихнет. В этом году создатели "Южного парка" вновь решили поиграть с огнем и изобразили пророка в костюме медведя. Реакция не заставила себя ждать: "Возможно, они закончат как Тео ван Гог. Это не угроза, а предупреждение о том, что может произойти с ними", – заявил некто аль-Амрики на сайте revolusionmuslim.com и для убедительности приложил фото с места убийства ван Гога – режиссера, снявшего фильм о насилии над женщинами в Исламе.