Морской бой Президента

С инфляцией следует бороться не меморандумами – ей нужно противопоставить более высокие темпы роста благосостояния народа

Мир хорошо знает украинские ракеты и авианосцы. Но мало кто в курсе, что после распада СССР янки скупили для своих сил быстрого реагирования уникальные высокотехнологичные суда с горизонтальной грузоразработкой – так называемый проект "Атлантика". Эти корабли, построенные в Николаеве, еще называют ролкерами. Они могут за считанные часы принять на борт пару танковых батальонов и за несколько дней в составе эскадры доставить их за тысячи километров для боевого использования в горячих точках. Об этой операции Пентагона в свое время мне поведал знакомый цэрэушник.

"Кабмин забивает гвозди шляпками вниз, игнорируя важнейшую причину инфляции – плохие условия хозяйствования"

Прошли годы, и сейчас страна занята совсем другими вопросами. Одна из главных проблем – рост цен на продовольствие. За год продукты подорожали на 150,5%. Почти на столько же выросли доходы населения. Иными словами, обычный украинец питается сегодня не лучше, чем год назад. Ускорение роста цен на продовольствие – это позор для державы-житницы! Выброс в апреле из закромов родины на прилавки муки, кур, сахара, мяса был запоздалым шагом. Как и подписание с производителями продуктов и торговцами нескольких меморандумов об ограничении роста цен. Намерения власти остановить подорожание мяса импортом и отменой ввозных пошлин не вернут цены назад. Кабмин просто забивает гвозди шляпками вниз, игнорируя важнейшую причину инфляции – плохие условия хозяйствования.

Для улучшения этих условий нужно развивать международные конкурентные преимущества страны. К счастью, положительные примеры уже есть. 16 мая Совет нацбезопасности и обороны рассмотрел вопрос развития Украины как морского государства. А через четыре дня Указом Президента решение, принятое Совбезом, было введено в действие. И уже сегодня в морской отрасли внедряют лучший мировой опыт. Это настоящий прорыв в развитии международных конкурентных преимуществ. Самое главное, что в Украине создается организационно-правовая система современной морской державы. Например, за реализацию госполитики в морской отрасли будет отвечать Морская администрация. А правительственный комитет по морской деятельности при Кабмине обеспечит его сотрудничество с бизнесом.

Эта система получит свой политико-правовой инструментарий. Стартуем с морской доктрины, затем присоединяемся к Соглашению о нормальных условиях конкуренции в коммерческом судостроении и судоремонте, улучшаем, не нарушая нормы ВТО, восемь законов. Создаем Украинский международный регистр судов и вводим привлекательную плату за пребывание в нем кораблей под украинским флагом. Изделия, импортируемые для строительства на наших верфях включенных в этот регистр судов, освобождаем от ввозной пошлины и НДС. В итоге строительная стоимость кораблей падает более чем на 20%. Радикально уменьшаем налоги на наших проектантов, тем самым поддерживая наших экспортеров и импортеров.

Таким образом, план Виктора Ющенко позволит возродить былое величие морской отрасли страны. Конечно же, это не остановит рост цен на мясо в условиях стремительного сокращения поголовья свиней и крупного рогатого скота. Кроме того, Украина – страна с открытой и крошечной экономикой (0,6% мирового ВВП или 18% российского). Поэтому наша "мощь" не остановит мировой рост цен на нефть и рис. Однако план радикально улучшит бизнес-условия для предприятий морской индустрии, а значит, повысит занятость и заработки трудящихся. То есть противопоставит инфляции более высокий рост благосостояния. И, конечно же, одним только судостроением ограничиваться нельзя. На очереди – информационные технологии.