Уроки музыки

– Дети, кто готов сыграть на пианино? – спросила учительница музыки на самом первом школьном уроке  

Related video

Моя старшая дочь быстро подняла руку. Под восхищенными взглядами одноклассников подошла к инструменту и забарабанила по клавишам.

"Злата, ты же не играешь на пианино, зачем вызвалась?" – интересуюсь у ребенка. "Меня не спросили, умею я играть или нет. Меня спросили, готова ли я".

Я давно поняла: современным детям необходимо предельно четко формулировать, что тебе (отсталому) от них (прогрессивных) нужно. Но не все школьные педагоги мирятся с таким положением вещей.

Учителя не насторожило бренчание Златы, которая действительно не умеет играть на фортепиано. Моей младшей дочери также было позволено выйти к инструменту. После экспериментальной импровизации Татьяны класс взорвался криками, и теперь все дети захотели проявить свои исполнительские таланты.

Если честно, в этой ситуации меня удивила не самоуверенность дочерей и даже не терпимость преподавателя. Я просто развела руками, узнав, что из 34 человек в классе в музыкальную школу ходят только мои Злата и Таня.

Причем Таня выбрала скрипку после того, как услышала мелодии The Beatles, сыгранные вживую в ресторане. А Злата – духовой инструмент, потому что, во-первых, нельзя отставать от сестры, которая младше тебя на целых 5 минут, во-вторых, они сошлись характерами с преподавателем. Прямо скажу: мои дочери пришли в мир музыки почти случайно.

В моем детстве подобных культурных прозрений не было. Может быть, поэтому я так и не научилась играть ни на одном инструменте. И ни за что не отличу Баха от Грига, разве что интуитивно. Конечно, не годится приличному человеку в таком невежестве признаваться. Но так уж сложилось. Зато я пела в детском хоре, а половина всех моих одноклассников музыкой занимались.

Говорят, большинство выпускников музыкальных школ к инструменту не прикасаются. Но мне, музыкально необразованной, по-хорошему завидно, когда понимаю, что, наверное, никогда не смогу взять и сыграть! Так, чтобы на душе стало легче. Разве что на губной гармошке пару трелей на радость окружающим.

Более того, мало кому известно, чего стоят нашей семье все эти распределения: кто сегодня повезет в школу; как бы не забыть купить канифоль для смычка; а может, отменим занятие, а?

Я понимаю, что занятия музыкой – это 99,9% для души. Это вам не школа моделей или танцы. И не всем повезет попасть в хороший ресторан с прекрасными скрипачами. Но есть какая-то магия в том, что ты умеешь то, чего не могут другие.