Путь президента. Внешние и внутренние проекции Зеленского

При всей биполярности общественного мнения о президенте Владимире Александровиче Зеленском (ВАЗ) и его почитатели, и ненавистники сходятся, что он — иной.

Чужд нашей привычной системе. Из-за этой "инаковости" я порой называю Зеленского политическим Маугли.

ВАЗ – нетипичный президент Украины. Хотя бы потому что у предыдущих после выборов электоральный рейтинг начинал падать, а у него — растет.

Хотя, как ни странно, ничего осязаемого он украинцам пока не обеспечил — ни уменьшения обстрелов на Донбассе, ни снижения коммунальных тарифов, ни повышения реальных доходов. А триумфальные перевыборы Рады и турборежим ее работы, в который уже засасывает и правительство — это ведь сродни телевизионному шоу. В лучшем случае можно посмотреть, но на самом деле не защитит, не накормит.

Оказалось, что Зеленский иначе, чем предшественники, строит отношения с обществом, причем, делает это на невербальном уровне. Он предлагает нам не смыслы, программы, цифры, а эмоции, ожидания, символы. И предлагаемое Зеленским оказалось суперликвидным.

Поэтому на сегодня главным президентским инструментом оказывается не умение управлять сложными общественными процессами, а способность вызывать стойкую симпатию окружающих.

Однако по объективному закону подобия наибольшие угрозы президенту представляют не столько столкновения с материальным миром, сколько виртуальные проекции реальности.

Во внешнем измерении это идеалистическое представление наших партнеров о том, что Владимир Зеленский действительно сосредоточил всю власть в Украине (пресловутый "мой прокурор") и способен быть полновластным хозяином — каким сейчас является Владимир Путин или каким мечтал стать Петр Порошенко.

Отсюда и намеки Дональда Трампа на срочное расследование деяний Джо Байдена. Отсюда и обозначившиеся наезды на Зеленского в мировых СМИ, во многом инспирированные демократами США по линии Джорджа Сороса.

Отсюда и шантаж со стороны Кремля: либо мирная капитуляция по штайнмайеровской формуле, либо гибридная война до последнего украинца, выехавшего за рубеж на заработки.

На самом деле, всевластие Зеленского распространяется лишь на его окружение, включающее Офис президента, мегафракцию в Раде и руководящую верхушку правительства. Любое вмешательство ВАЗа в процесс какого-либо расследования уничтожит самое ценное, что признают в тех же Штатах или Европе — объективность.

Поэтому Владимиру Зеленскому необходим вести себя не как порноактриса из его же сомнительного скетча, а как девушка порядочная, у которой все — через ЗАГС. В данном случае — исключительно по закону.

По украинскому закону нужно расследовать деятельность украинской компании "Burisma" и украинских граждан, имеющих к ней отношение. А уж в каком контексте там всплывет небезызвестный американский гражданин — непредсказуемо. И в итоге никому не обидно — ни Трампу, ни Байдену. А Украина под шумок извлечет пользу из того, что она на слуху.

С уравнениями от Кремля — то же решение. Никакой президент Украины не способен поменять умонастроения общества в отношении агрессии России. Виктор Янукович попробовал...

Поэтому Зеленский обречен действовать в рамках укрепления независимости и суверенитета Украины. Обречен — значит, не обсуждается. Что ему и придется донести до сведения участников нормандского и какого угодно еще формата.

А во внутренней проекции по Зеленскому бьет миф о его зависимости от Игоря Коломойского, который теперь эксплуатируется уже и западными СМИ. Миф, потому что он построен на умелой иллюзии, создаваемой самим Коломойским.

Да, ИВК сегодня основной выгодополучатель, но только потому, что виртуозно использует внутренние алгоритмы олигархически-коррупционной системы. А не потому, что через Андрея Богдана командует всеми: от Владимира Зеленского до Александра Дубинского. Коломойский – шахматист, он выстраивает с помощью медийной активности, подкупа, судебных решений нужную ему диспозицию на доске.

Коломойский надувает щеки, как Гаргантюа. Но западный мир воспринимает эти понты всерьез. Не понимая, что миллиардер хоть и влиятелен, но отнюдь не кукловод. Эта модель вообще неприменима к миру виртуальных проекций, в котором обретаются "Слуги народа".

Сегодня Коломойский напоминает вирус гриппа, который если не убивает, то значительно ослабляет своего носителя. Если Коломойский этого не поймет беда. Общая

Аналогично, если организм не борется с вирусом или любым другим, то он выходит из строя или погибает. Если Зеленский этого не поймет — та же беда. Но наизнанку.

А для начала следует немедленно прекратить благоглупости насчет величия Владимира Зеленского. Как раз с бредней о собственном великолепии и начинался закат самых блистательных политических карьер в истории.

Каждый президент Украины намеревался войти в ее историю. Но в ней можно оказаться выдающимся реформатором, обеспечивший стране рывок в цивилизацию. А можно остаться главой ликвидационной комиссии, подведшим черту под государственностью Украины.

Путей на самом деле много. Но Путь — один.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ: