Не войнами едиными. Как перестать спорить об истории и начать жить

Почему о том, кто, кого, когда убил и завоевал — мы выучиваем наизусть? А, вот, кто изобрел двигатель внутреннего сгорания, интернет, холодильник, контактные линзы, и т.д. — знают единицы. Хотя, это намного важнее для жизни и для развития цивилизации. 

Каждый раз с этой "Историей" недоразумения. Почему она такая у нас противоречивая и вечно неутихающая? 

Почему только и споры о том, кто-когда-как-зачем-и на кого-напал-победил или проиграл с миллионами жертв?

Но, ведь, это не вся история. А лишь ее воинствующая часть.  

И единственным способом преодолеть бесплодность, бесконечность и опасность болезненных дискуссий о "нашей непростой истории" — это развернуть мышление людей совсем в другом направлении. 

Увы, до тех пор, пока все учебники истории будут состоять только из войн, убийств, захватов, трупов, жертв, измен и т.д, мы будем оставаться в плену этих ужасных парадигм. 

Более того, будем опять и опять повторять те же самые модели варварского жизнеустройства, что, собственно, и происходит.

И, поэтому, поколения детей, взращенные на историях про войны, императоров и убийц, впитывают эту кровожадную ментальность, словно живут в этой дикой пробирке. 

И тогда о войнах они думают не как о преступлениях против человечества, а сокрушаются, что, типа, "жаль, что не добили — тех или других".

И, что когда они вырастут, то уже такое придумают, чтобы войну не проиграть, а выйти из войны победителем, и плевать на жертвы. 

Происходит автоматический тюнинг на войны.

Этот безумный замкнутый круг нужно и можно прервать.

Как? Легко. 

Просто осознать, что история состоит не только из войн и убийств.

И что в системе образования должно быть 5 курсов "Истории":

  •  История цивилизаций и культур.
  • История открытий и изобретений.
  • Истории знаменитых личностей.
  • История страны и родного края.
  • Футурология.

Почему о том, кто, кого, когда убил и завоевал — мы выучиваем наизусть? А, вот, кто изобрел двигатель внутреннего сгорания, интернет, холодильник, контактные линзы, и т.д. — знают единицы. Хотя, это намного важнее для жизни и для развития цивилизации. 

Особенно важен пункт №5, в рамках которого будут генерироваться возможные сценарии развития будущего. 

Потому что именно детям придется жить в этом будущем. 

Так, почему бы им каждую неделю не пообсуждать его в сослагательном наклонении, наперед, "Что, если…".

Тогда в голове у детей будут возникать совсем другие образы и идеи. И у них будет возникать совсем другая история, как своей страны, так и глобального мира.

Просто нужно задать другой вектор.

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.