Выбрось телевизор, купи ноутбук. Почему через 10 лет телевидение окончательно проиграет интернету
Телевидение – неуклонно теряющий эффективность способ доставки контента. В среднесрочной перспективе он будет постепенно все сильнее терять популярность, а через 10 лет бесповоротно скатится в аутсайдеры.
О будущем цифровых медиа
Телевидение – неуклонно теряющий эффективность способ доставки контента. В среднесрочной перспективе он будет постепенно все сильнее терять популярность.
Один из важнейших доводов — монетизация телевидения происходит за счет рекламы, а рекламодатели не смогут и не захотят постоянно платить телевидению за то, чтобы получить доступ к очень неплатежеспособному потребителю — бюджетники, пенсионеры, т.е., те, кто смотрит ТВ.
Определенное время телевидение будет сохранять свою роль – до 10 лет (моя субъективная оценка) с постоянно сокращающейся долей рекламы и влияния.
Не стоит сбрасывать со счетов телевидение примерно в этой перспективе, т.к. нынешние пенсионеры (электорат) будут жить и пользоваться телевидением.
Спустя примерно 10 лет телевидение еще будет существовать, но бесповоротно скатится в аутсайдеры.
Вся молодежь и значительная часть среднего поколения сидят на потоковом видео в Интернете. Т.н. "видеоплатформы по запросу" — будущее цифровых медиа. Убедительный актуальный пример: "ТикТок" — быстрорастущий стартап из Китая с коротким пользовательским видео.
А после того, как во всем мире довольно скоро Интернет станет бесплатным ("Скайлинк" Илона Маска уже тестируется в США и Канаде), вопрос с ТВ — вопрос недолгого времени.
ВажноТаким образом, видеоплатформы по запросу, особенно после внедрения бесплатного Интернета - классическая "подрывная технология" по Клейтону Кристенсену (подрывные технологии, как писал Кристенсен в "Дилемме инноватора", предлагают новые версии существующих продуктов, при этом они просты в использовании, относительно дешевы и не обязательно лучше качеством, чем те технологии, которые они "подрывают"). Они победят ТВ.
Выводы
- технический аспект – нужно делать ставку на технологии, связанные с адресной доставкой контента. Все эти технологии связаны с Интернетом, статистикой, Big Data и нейросетями.
- аспект контента – акцент на усиление пропаганды, аналитика будет оберткой пропаганды.