От восхищения к отвращению. Почему каждый новый украинский президент – хуже предыдущего

Путь, который мы проделали в глазах внешнего мира — от восхищения и зависти до ужаса и брезгливости — и есть итог нашей общественной деградации. Терапевтическое самолечение, увы, не помогает. Неужели придется переходить к хирургии?

Президенты Украины групповое фото
Почему каждый новый украинский президент – хуже предыдущего?

Почитал про борьбу аж целого ГБР с Гео Леросом, чей палец, похоже, страшнее волшебной палочки Гарри Поттера. Потом послушал, как премьер Шмыгаль с физиономией попавшегося афериста заливает: идут поезда, летят самолеты, плывут пароходы, и все — с энергетическим углем для Украины. А потом услышал, что мэр Кличко, оказывается, молится, чтобы мост Патона не рухнул. Не средства для ремонта ищет, а чудотворную молитву творит, страстотерпец нашелся…

И возник у меня вопрос: а с какой стати? Почему мы должны уповать на теплую зиму и прочие чудеса вместо того, чтобы пребывать в спокойной уверенности, что наша власть действует разумно и профессионально? А не инфантильно зажмуривается — мол, если не видеть проблемы, то ее и нет?

Важно
Дело о среднем пальце. Как допросы Гео Лероса ударят по Зеленскому и Ермаку
Дело о среднем пальце. Как допросы Гео Лероса ударят по Зеленскому и Ермаку

Помню, как в тяжелых девяностых я регулярно общался с иностранцами. Рассказывал, что Украина — самая мощная из республик Союза, она являлась сборочным цехом всей советской промышленности. Потому что у нас — самый высокий образовательный уровень. В Украине развиты ракетно-космическая, авиационная, атомная, судостроительная и другие высокотехнологичные отрасли. У нас лучший в мире чернозем, а если копнуть поглубже, то обнаружится почти вся таблица Менделеева.

Иностранцы уважительно цокали языками и с нескрываемой завистью признавали, что перспективы у нас — фантастические. И Украина способна за десяток лет ворваться в число мировых лидеров.

А сейчас я такого общения избегаю. Что я могу рассказать?

Важно
Конец эпохи бедности. Почему украинцы не видят изменений к лучшему
Конец эпохи бедности. Почему украинцы не видят изменений к лучшему

Что наш министр энергетики имеет огромный долг за оплату электричества, но плюет на решение суда и самовольно срывает пломбы со счетчиков? Что министр здравоохранения пугал граждан несуществующими угрозами, а существующие — замалчивает? Что толпа наших правоохранителей два месяца не может установить, кто был за рулем авто, совершившего резонансного ДТП с участием народного депутата? Заметьте: не покарать виновного не могут, а просто установить, кто вел машину!

И если я поделюсь нашими обыденными реалиями, то культурные европейцы не поверят. Решат, что это просто извращенный стеб. И не потому что таких "министров" сразу уволят после первого же зашквара, а потому, что таких просто никогда никуда не назначат в нормальной стране.

И тогда придется рассказать, что из трех последних наших президентов один притащил во власть своих криминальных корешей. Второй оказался офшорным миллиардером и пристроился к кормушке со своими партнерами. А нынешний — звезда шоубиза без дня государственной работы, который отдал страну в управления своим шоубизовым неофитам…

У четвертого президента Украины Виктора Януковича тоже был свой зенит славы и народной любви. Fullscreen
У четвертого президента Украины Виктора Януковича тоже был свой зенит славы и народной любви.
Пятый президент Украины Петр Порошенко тоже успел побывать любимцем публики, прежде чем  ему выразили самый мощный вотум недоверия за весь период независимости. Fullscreen
Пятый президент Украины Петр Порошенко тоже успел побывать любимцем публики, прежде чем ему выразили самый мощный вотум недоверия за весь период независимости.
Шестой и ныне действующий президент Укрины был избран рекордными 73 % голосов избирателей Fullscreen
Шестой и ныне действующий президент Укрины был избран рекордными 73 % голосов избирателей
Важно
Президент-канатоходец. Почему любой серьезный провал может стать для Зеленского последним
Президент-канатоходец. Почему любой серьезный провал может стать для Зеленского последним

И вот тогда мне поверят. Но собеседники начнут шарахаться в стороны, так как понятно же, что моя страна — филиал какого-то дурдома, и лучше держаться подальше, чтобы ненароком не подцепить наш заворот мозгов.

Вот этот путь, который мы проделали в глазах внешнего мира — от восхищения и зависти до ужаса и брезгливости — и есть итог нашей общественной деградации. И это страшнее веерных отключений. Страшнее даже эпидемии коронавируса. Потому что терапевтическое самолечение, увы, не помогает.

Неужели придется переходить к хирургии?

Первоисточник.