Все снова подорожает: Кабмин возвращает 20% НДС в стоимость топлива
"Налоги всегда платит покупатель. То есть — производитель/продавец включает в конечную стоимость товара все налоги. Каждый покупатель в Украине по сути является налогоплательщиком. Увеличение стоимости топлива прямо влияет на увеличение цены любого товара, потому что в себестоимости каждого товара есть логистика". Мнение.
Увеличение стоимости товара без увеличения доходов покупателя приводит к уменьшению покупательской способности. Что, в свою очередь, приводит к уменьшению прибыли бизнеса. Чем меньше денег получает бизнес, тем меньше он платит налогов. Тем ниже вероятность того, что он сможет развиваться.
Учитывая высокую ключевую ставку НБУ в 25% и подорожание импорта (Украина импортирует больше, чем экспортирует), покупательная способность упадет еще ниже.
Забавность НДС на топливо в том, что это налог на добавленную стоимость, которую производят не в Украине. То есть нефть перерабатывают на бензин в Польше или еще где-то. Потому что наши НПЗ законсервированы более 10 лет (за исключением Кременчугского, который пострадал от войны). Да, логистику топлива из Польши и розничную продажу на АЗС можно считать дополнительной стоимостью, но ощущение трагикомичности не покидает меня.
Еще до начала полномасштабного наступления более 80% топлива в Украину импортировали из Беларуси и России. Еще раз — а наши НПЗ законсервированы.
Дополнительно к этому — высокая цена растаможки авто в Украине. Да, ее уменьшили. Но нужно все же реализовать функцию растаможки в "Дії", чтобы уменьшить транзакционные издержки и коррупционную составляющую.
И добавить рассрочку на растаможку хотя бы на 2 месяца. Чтобы байеры могли набрать обороты и зарабатывать деньги. Заработают деньги — вернут их в виде покупки товаров (потому что каждый покупатель платит налоги) в украинскую экономику.
К сожалению, в существующих условиях в Украине без авто очень трудно. Потому что общественный транспорт плохой, авиа нет. Вопрос неэтичной парковки должны решать власти города. Не только эвакуацией авто, а также строительством многоуровневых паркингов, пригородными электричками (совмещенными с метро), новыми станциями метро, большим транспортным кольцом.
Важно