Дунайские порты ровняют с землей. Как российские атаки повлияют на рынок топлива в Украине
Один за одним отпадают каналы производства или поставки топлива, констатирует эксперт рынка Дмитрий Леушкин. Он пытается понять, как Украина намерена справляться с нарастающим кризисом на рынке ГСМ
![АЗС заправка, АЗС, топливо](https://focus.ua/static/storage/thumbs/1290x585/f/aa/04afe820-9ef21a460ea4494b58230a792ec19aaf.jpg?v=0547_1)
Кризис у ворот.
Нет. Сразу успокою, того, как было, уже не будет. НО…
- Кременчуг практически не работает после прошлогодних обстрелов
- Мерефа — один из мини-НПЗ, кто выбился в люди, также уничтожен
- Остальные мини-НПЗ все закрыты, пущены на корм силовикам, за как казалось, ненадобностью.
- Смыга — трубопроводный ресурс, который снабжал преимущественно Запад страны, также уничтожена
- Измаил, Рени, Килия — их ровняют каждую ночь, и как только там притопят корабль, а я думаю, это вопрос времени с таким подходом к ПВО и ПРО, то никто туда уже плыть не захочет.
- У нас нет нефтебаз с запасами, уже все урок усвоили. А оперативные запасы на АЗС - это 2-3 недели.
Что остается? Ж/Д ? Но там разная колея и у нас нет таких технических возможностей. Не предусмотрели, когда строили. Тем более, там много других грузов и что-то нарастить в объемах перевозок будет сложно. Быстро не выйдет, это точно.
Ну и все…. только мурашки-бензовозы по перегруженным погранпереходам смогут прыгать. Но хватит ли их? Нет, не хватит. Их много, но перекрыть все выпавшие каналы снабжения они одномоментно не смогут.
Вывод:
Если потеряем дунайские порты в качестве канала снабжения ГСМ, то я бы не говорил с уверенностью, что даже без роста потребления топлива мы будем успевать со снабжением. Просто начнется обратный отсчет. И нам повезет, если уменьшение объемов растянется во времени до Новогодних праздников, когда будут пауза, чтобы успеть еще натаскать.
![Жить без российского топлива. Как санкции меняют рынок в пользу Украины](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/d/c1/be5a0282-82636a5925d49a88da712cfe96ed0c1d.jpg?v=0941_1)