Маскировалась под древнюю. Крошечная галактика в созвездии Гидры 20 лет дурачила астрономов

галактика HIPASS J1131–31, галактика Пикабу
Фото: NASA | Маскировалась под древнюю. Крошечна галактика в созвездии Гидры 20 лет дурачила астрономов

Эта галактика скрывалась от астрономов много лет, но с ее помощью можно узнать, что происходило в ранней Вселенной.

Астрономы выяснили, что странная крошечная галактика, которую скрывала много лет очень яркая звезда выглядит так, как будто она появилась в ранней Вселенной, несмотря на то, что она сформировалась относительно недавно, пишет Space.

Карликовую галактику под названием HIPASS J1131–31 впервые обнаружили еще 20 лет назад. Но сначала она не показалась астрономам чем-то странным и необычным. Только новые наблюдения космического телескопа Хаббл показали, что это действительно один из самых уникальных объектов в космосе. Эта карликовая галактика находится в созвездии Гидры на расстоянии в 22 млн световых лет от нас и имеет диаметр всего в 1200 световых лет (это почти в 100 раз меньше, чем у нашей галактики).

галактика HIPASS J1131–31, галактика Пикабу Fullscreen

HIPASS J1131–31 получила еще одно неофициальное названием "Пикабу" из-за того, что долгие годы ее не могли обнаружить, так она скрывалась за ярким светом звезды под названием TYC 7215-199-1. Словом Peekaboo в английском языке называют игру в прятки, что-то скрытое, также это может восклицанием похожим на "ку-ку, а вот и я".

Эта выглядит так, как будто она появилась в самой ранней Вселенной, ведь в ней очень мало элементов, которые тяжелее водорода и гелия, которые являются самыми и легкими и самыми распространенными элементами в начале истории космоса. Астрономы называют такие более тяжелые элементы как металлами и их находят в более поздних галактиках. Поэтому ранние галактики называют чрезвычайно бедными металлами.

Как показывают новые данные HIPASS J1131–31 является примером галактики, которая очень молодая, но создана в результате процессов, существовавших в ранний период истории Вселенной.

галактика HIPASS J1131–31, галактика Пикабу Fullscreen

В самом начале истории космоса все состояло из водорода и гелия, которые появились вскоре после Большого взрыва. Из первых химических элементов образовались первые звезды, которые взрывались в конце своей жизни и выпускали в космос более тяжелые элементы. Из них появилось следующее поколение звезд. Они взрывались снова и снова и космос наполнялся все более тяжелыми элементами и благодаря этому появилась богатая металлами известная нам сегодня Вселенная.

Самые ранние, и соответственно самые далекие галактики чрезвычайно бедны металлами, но астрономы уже обнаружили несколько примеров таких галактик, которые находятся значительно ближе к Млечному Пути. Но галактика HIPASS J1131–31 особенна тем, что в ней отсутствуют старые, а значит бедные металлами звезды. Также она находится как минимум в 2 раза ближе к нашей галактике, чем такие же бедные металлами объекты.

галактика HIPASS J1131–31, галактика Пикабу Fullscreen
Галактика HIPASS J1131–31 особенна тем, что в ней отсутствуют старые, а значит бедные металлами звезды. Также она находится как минимум в 2 раза ближе к нашей галактике, чем такие же бедные металлами объекты

Новое исследование международной группы ученых показывает, что это одна из самых молодых галактик в локальной Вселенной, а также одна из самых бедных металлами галактик из когда-либо обнаруженных. С помощью космического телескопа Хаббл ученые обнаружили в этой галактике примерно 60 звезд, возрастом не больше нескольких миллиардов лет.

Природа этой карликовой галактики делает ее чрезвычайно необычной, и астрономам еще предстоит многое узнать о ней, чтобы понять процесс ее формирования. Для этого ученые собираются использовать космический телескоп Уэбба.

Как уже писал Фокус, ученые обнаружили очень редкое космическое событие, которое меняет представление о том, как происходят масштабные космические взрывы.