Ученый показал, как двигаются вокруг звезды 4 планеты на расстоянии в более 100 световых лет (видео)

экзопланеты
Фото: Скриншот | Ученый показал, как двигаются вокруг звезды 4 планеты на расстоянии в более 100 световых лет

На новом видео показано движение четырех супер-Юпитеров в системе, в которой впервые были обнаружены все планеты напрямую.

Джейсон Ван из Северо-Западного университета, США уже давно наблюдает за звездой HR 8799, которая находится на расстоянии в 133 световых года от нас. Также он проводит наблюдение за четырьмя планетами, которые в несколько раз больше Юпитера и представляют особый научный интерес. Свои многолетние наблюдения за этой системой он объединил видеоролик, где видно, как планеты вращаются вокруг своей звезды, пишет ScienceAlert.

На новом видео можно увидеть движение четырех светящихся точек вокруг черного диска. Эти точки являются экзопланетами, который в несколько раз больше Юпитера, а потому их часто называют супер-Юпитеры. Черный диск — это та самая родительская звезда HR 8799, свет которой блокируют другие космические объекты и благодаря этому можно увидеть экзопланеты.

Джейсон Ван в течение 12 лет наблюдал за этой звездной системой и объединил свои наблюдения в коротки й видеоролик, который представляет собой замедленную съемку движения планет вокруг своей звезды.

В 2008 году ученые впервые одновременно смогли напрямую увидеть все 4 экзопланеты вокруг звезды HR 8799, которой "всего" 30 млн лет, а потому она считается молодой. Эта звезда примерно в 1,5 раза тяжелее Солнца и примерно в 5 раз ярче нашей звезды.

• Ближе всего к звезде находится планета под названием HR8799e, которая в 7,4 раза тяжелее Юпитера и находится от звезды на расстоянии в чуть больше чем 16 астрономических единиц (то есть в 16 раз больше, чем расстояние от Солнца до Земли). Данная экзопланета делает полный оборот вокруг звезды за 45 лет, а значит год здесь длится столько же.
планеты Fullscreen
  • Вторым газовым гигантом является планета HR8799d, которая в 9 раз тяжелее Юпитера, находится на расстоянии в почти 27 астрономических единиц от своей звезды, а год здесь длится 100 земных лет.
  • Следующая экзопланета по мере удаления от звезды называется HR8799c. Она имеет массу, которая почти в 8 раз превышает массу Юпитера и делает полный оборот вокруг звезды за 190 лет. Данная планета находится немного дальше, чем Плутон от Солнца, а именно на расстоянии в 41 астрономическую единицу. Кстати, наблюдения показали, что в атмосфере этой планеты есть вода.
  • И завершает квартет планет вокруг звезды HR 8799 экзопланета под названием HR8799b, которая почти в 6 раз тяжелее Юпитера, год здесь длится 460 лет, а удалена она от своей звезды на 71 астрономическую единицу.

По словам Вана, недавние наблюдения показывают, что в этой звездной системе может существовать и пятая планета. Она должна находится ближе всего к звезде, а потому ее сложно пока обнаружить. По оценкам она в 4-7 раз тяжелее Юпитера и вращается вокруг звезда на расстоянии от 4 до 5 астрономических единиц.

На сегодня астрономы уже подтвердили существование за пределами Солнечной системы более 5200 планет, но большинство из них ученые никогда не видели напрямую. Дело в том, что наличие планет у звезды ученые определяют чаще всего с помощью изменения яркости звезды, когда на ее фоне пролетает планета, или же благодаря гравитационным взаимодействиям между звездой и планетой.

Сами планеты очень маленькие и тусклые и любой отраженный свет затмевается светом их родительской звезды. Но иногда ученым везет, и они могут увидеть планету напрямую.

Ван и его коллеги продолжают наблюдение за звездой HR8799 и ее планетами, чтобы получить более подробную информацию об их составах.

Фокус уже писал о том, что два года назад ученые смогли вычислить скорость вращения планет в этой звездной системе и определи, сколько продолжается день на этих объектах.

Фокус также писал о том, что ученые сделали первый в истории снимок несостоявшейся звезды. Этот уникальный коричневый карлик находится в ближайшем к нам рассеянном звездном скоплении.