Самое большое "зеркало" на Земле видно даже из космоса: из чего оно сделано (фото)

солончак, соленые соты, соленая корка
Фото: Shutterstock | Самые соленые соты на Земле порой превращаются в гигантское озеро

Исследователи рассказали о самой большой в мире соляной равнине, которая порой выглядит как гигантское зеркало.

На юго-западе Боливии расположено гигантское "потустороннее зеркало", образованное остатками древнего озера — именно благодаря им появилась соленая корка, которая при намокании превращается в гигантское огромное озеро, пишет IFLScience.

Исследователи отмечают, что самая большая в мире соляная равнина преображается, когда близлежащие озера затопляют ее поверхность тонким слоем воды. Этот солончак называется Салар-де-Уюни и представляет собой полностью ровную поверхность, простирающуюся на невероятные 10 582 квадратных километра.

Исследователи обнаружили, что отражающая поверхность солончака настолько велика, что фактически выглядит как гигантское зеркало, которое легко можно заметить даже из космоса. К слову, это не единственный столь огромный солончак в этой местности — по соседству также располагается второй — Салар-де-Койпаса. Любопытно, что эти "гигантские зеркала", по сути, созданы из того, что можно найти на каждой кухни.

Салар-де-Уюни представляет собой обширную пустыню гипса и галита, то есть обычной поваренной соли. Соленая поверхность пустыни часто покрыта своеобразным сотовым узором, который долгое время не давал покоя ученым: узор геометрически совершенный и состоит из плит размером от 1 до 2 метров.

солончак космос Fullscreen
Небольшое количество воды превращает солончаки в огромные зеркала, которые видно из космоса

Команде из Школы науки и технологий Университета Ноттингем Трент наконец-то удалось разгадать эту загадку. По словам автора исследования, доктора Лукаса Геринга, первое, что бросается в глаза в соляных пустынях — огромное количество шестиугольников и других упорядоченных форм.

Они с командой обнаружили, что существует простое и вполне правдоподобное объяснение, но оно спрятано под землей: узоры на поверхности отражают медленное переворачивание соленой воды в почве.

Известно, что солончак Салар-де-Уюни расположен на месте большого древнего озера Минчин, покрывающее это плато тысячи лет назад. Данные Земной обсерватории NASA свидетельствуют о том, что около 15 000 лет назад озеро значительно уменьшилось, создав соленый бассейн, который постоянно уменьшался. В итоге вода здесь полностью испарилась, оставив после себя лишь огромные залежи галита и соли.

Ежегодно в это место стекаются миллионы туристов, людей привлекает странная соленая корка, толщина которой порой может достигать 10 метров. В течение короткого периода дождей здесь выпадает всего несколько сантиметров осадков, но этого достаточно, чтобы солончак превратился в "гигантское зеркало", которое видно даже из космоса.

Ранее Фокус писал о том, что зеркала в космосе помогут увеличить производство чистой энергии на Земле.