Отрыжку и метеоризм коров превратили в алмазы: как ученые провернули этот трюк (фото)

коровы, отрыжка коров, коровы метан
Фото: Shutterstock/FooTToo. | Из отрыжки и метеоризма коров можно получить алмазы

Исследователи нашли способ не просто уменьшить количество выбросов метана в атмосферу Земли, но и преобразовать его в сокровища.

Людей больше не пугают климатическим кризисом, ученые настаивают — он уже здесь и первые последствия человечество уже ощутило на себе: на мир обрушились волны тепла, засухи и лесных пожаров. При этом количество выбросов парниковых газов в атмосферу Земли продолжает увеличиваться, несмотря на все попытки снизить его, пишет Metro.

Тони Фаделл, являющийся соавтором iPod и iPhone, выступил на фестивале Starmus в Братиславе, в основе которого лежит наука и искусство. Он заявил, что мир наконец-то начал осознавать угрозу не только углекислого газа, но также и метана, который не сохраняется в атмосфере планеты так долго как CO2, но нагревает ее в разы быстрее.

За прошедшие годы Тони Фаделл создал множество компаний и продуктов по всей планете, которые люди используют в течение многих лет и продолжают использовать сегодня. Сегодня часть его проектов также направлены на то, чтобы защитить планету от климатического кризиса и изменения климата.

Ранее Фаделл создал компанию Nest, занимающуюся интеллектуальными термостатами и дымовой сигнализацией, которую Google купил у него за 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в 2014 году. Часть вырученной с этой сделки прибыли он бизнесмен вложил в помощь в борьбу с изменением климата, в том числе профинансировал проектирование и строительство спутника MthanSAT, позволяющего обнаружить точки утечки метана по всему миру.

Фактически новый спутник будет действовать в качестве метанового патрульного, который с легкостью сможет обнаружить нарушителя в любой точке земного шара. Однако месторождения ископаемого топлива вовсе не являются единственными источниками метана на планете.

алмаз Fullscreen
Ученые научились превращать биометан в алмазы
Фото: Sci Tech Daily

Ранее ученые выяснили, что коровы, а точнее их отрыжка и продукты метеоризма, являются крупными производителями газа, удерживающего в атмосфере Земли значительно больше углерода, чем CO2. По словам Тони Фаделла, он также создал компанию Diamond Foundry, которая использует биометан из земли, навоза или животных, а затем превращает его в алмазы с помощью зеленой энергии, то есть, ветра и солнца.

Отметим, что молекула метана, как и углекислого газа, включает углерод. Ученые извлекают углерод и кристаллизует его для создания алмазов. Сегодня эти алмазы в основном используются в электронике, а потому едва ли в ближайшее время кому-то удастся получить украшение из алмазов, сделанных из коровьей отрыжки.

Фаделл также заявил, что они с коллегами работают над тем, чтобы сократить количество выбросов метана в самом источнике. Для этого компания CH4 Global производит красные морские водоросли — предполагается, что добавление их в рацион коров, позволит снизить отрыжку и метеоризм на 80-90%.

Хотя метан не сохраняется в атмосфере так долго, как CO2, по данным Программы ООН по окружающей среде, метан в 80 раз более вреден в течение 20 лет после его выброса.

Ранее Фокус писал о том, что новозеландским фермерам придется заплатить за отрыжку каждой овечки.