Разгадана важная тайна нашего мозга: ученые узнали, как он планирует все наперед

цифровые технологии, ии
Фото: Getty Images | Данное исследование дало ученым фундаментальные знания о том, как эти мозговые цепи способствуют принятию обдуманных решений

Наш мозг это невероятно сложный объект, состоящий не только из физических частей, но и из миллионов процессов, происходящих внутри него. Ученые наконец-то смогли разгадать истоки его способности предугадывать и заранее готовится к различным событиям.

Новое исследование ученых раскрыло, как наш мозг планирует события наперед, словно перебирая всевозможные варианты будущего, выявив сложное взаимодействие между префронтальной корой и гиппокампом. Это взаимодействие позволяет мозгу моделировать потенциальные результаты и направлять процесс принятия решений с большой точностью и молниеносной скоростью. Исследование дало ученым представление о когнитивных процессах, которые могут значительно повлиять на лечение расстройств, влияющих на способность принимать решения, таких, как деменция, пишет Neuroscience News.

В ходе исследования, опубликованного в журнале Nature Neuroscience, учеными была разработана вычислительная модель для прогнозирования активности мозга во время планирования будущих действий, которая была подтверждена данными, полученными как от людей, так и от крыс.

Марсело Маттар, доцент факультета психологии Нью-Йоркского университета и автор исследования, заявил: "Префронтальная кора действует как своего рода "тренажер", мысленно проверяя возможные действия наперед с помощью когнитивной карты, хранящейся в гиппокампе".

Решение подсказала природа: ученые обнаружили фрукт, помогающий бороться с деменцией

Префронтальная кора, известная своей ролью в планировании и принятии решений, и гиппокамп, имеющий решающее значение для формирования и хранения памяти, работают вместе в процессе, который позволяет нам думать, прежде чем действовать, считают ученые. Эта способность важна для адаптации к новым окружающим условиям, например, для быстрого поиска альтернативных маршрутов, когда дорога перекрыта.

Для подтверждения модели ученые также провели эксперименты, в ходе которых люди ориентировались в онлайн-лабиринте, а крысы — в физическом лабиринте, сконфигурированном аналогичным образом. Результаты показали, что активность мозга участников соответствовала предсказаниям модели, отражая большее обдумывание перед действиями у людей и схожие нейронные реакции у крыс.

Данное исследование дало ученым фундаментальные знания о том, как эти мозговые цепи способствуют принятию обдуманных решений. Такое понимание этих механизмов может привести к улучшению лечения таких заболеваний, как шизофрении, СДВГ и наркомании, при которых часто нарушаются процессы принятия решений. Выяснив нейронные механизмы, участвующие в планировании и принятии решений, можно разработать методы лечения, направленные на повышение функциональности префронтальной коры и гиппокампа, что потенциально улучшит когнитивный контроль и снизит импульсивность.

Например, целевая когнитивно-поведенческая терапия или методы нейростимуляции могут быть теоретически разработаны для усиления взаимодействия между этими областями мозга, тем самым помогая людям принимать более взвешенные решения и улучшая общее качество их жизни.

Ранее Фокус писал о загадочной роли черепа в здоровье нашего мозга. Исследователи отмечают, что ранее мы не знали об этой сложной и удивительной способности клеток костного мозга в черепе.

Также Фокус писал о семи простых привычках, улучшающих работу мозга. От ежедневной навигации по улицам до общения с подростками — миллионы ежедневных активностей незаметно улучшают его продуктивность.