планета
Фото: Universe Today | Выяснилось, на каких планетах могут жить инопланетяне: почему без Луны Земля была бы другая

Исследователи считают, что обитаемые планеты на самом деле маленькие и имеют большие спутники.

Сейчас ученые концертируют свое внимание на поиске больших планет, которые легче обнаружить. Но авторы нового исследования считают, что нужно искать маленькие планеты, если мы хотим найти внеземную жизнь. При этом такие обитаемые планеты должны иметь большие спутники, пишет Universe Today.

Хотя нет единого мнения относительно роли Луны, есть свидетельства того, что она помогла стать Земле обитаемой планетой. При этом наша луна лишь пятая по размеру в Солнечной системе. Но диаметр Луны составляет примерно 25% диаметра Земли, а ее масса – примерно 1,2% массы нашей планеты. Другие большие спутники Солнечной системы выглядят крошечными по сравнению с их планетами. Это означает, что Луна оказывает на Землю другое влияние, чем другие спутники на свои планеты.

Луна стабилизирует наклон орбиты Земли, что помогает поддерживать стабильность климата и позволяет жизни процветать. Земля была бы совсем другим местом без своей огромной Луны. Авторы исследования считают, что нужно искать маленькие планеты с большими спутниками, если мы хотим обнаружить миры, на которых возможно существование жизни.

планета Fullscreen
Фото: Universe Today

Главная теория появления Луны гласит, что 4,5 млрд лет назад в Землю врезалось планетарное тело размером с Марс. Столкновение создало диск из расплавленной породы, вращающийся вокруг Земли. Некоторые обломки у упали обратно на Землю, а остальные превратились в Луну.

Авторы исследования ставят под сомнение роль потоковой нестабильности в формировании Луны. Некоторые ученые считают, что формирование планет произошло также. Как и Луны. Хотя потоковая нестабильность важна для формирования планет, она может быть не важна для формирования больших спутников, которые помогают сделать планеты пригодными для жизни.

Луна Fullscreen

Ученые использовали моделирование, чтобы изучить роль потоковой нестабильности в формировании Луны. Потоковая нестабильность описывает эффект, который притяжение оказывает сбор материи в протопланетном диске, что приводит к образованию планетезималей. Внутри диска притяжение заставляет твердые частицы самопроизвольно концентрироваться в комки и из возникают планетезимали.

Но играет ли потоковая нестабильность такую ​​же роль в формировании спутников планет? В данном случае это не протопланетный диск, а диск из обломков, созданный в результате столкновения. Моделирование показывает, что потоковая нестабильность может создать небольшие спутники, но они все равно разрушаются и падают на планету. Или же эти спутники могут выжить, но все равно накаливают недостаточно материала, чтобы быть большими.

Чтобы образовался такой большой спутник, как Луна, столкновение должно быть менее энергичным, чем столкновение между гораздо более массивными планетами. Если бы планетарное тело, ударившее по Земле, было более массивным, то жар от удара создал бы полностью испарившийся диск. В таком диске могла образоваться только Луна гораздо меньшего размера.

Как уже писал Фокус, астрономы сделали неожиданное открытие на Сатурне. Оказалось, планета не такая, как предполагали ученые. Впервые в истории ученые обнаружили необычное явление на известной планете с кольцами.

Также Фокус писал о том, что в NASA в результате необычного теста смогли выяснить, почему двигательные системы космического корабля Starliner вышли из строя во время полета на МКС. Для этого пришлось немного подтолкнуть орбитальную станцию.