МКС
Фото: NASA | Международная космическая станция упадет на Землю: поможет компания Илона Маска за $843 млн

NASA выбрало компанию SpaceX в качестве подрядчика, который поможет уничтожить орбитальную станцию.

В NASA заявили, что созданный компанией SpaceX Илона Маска специальный "космический буксир" поможет спустить Международную космическую станцию (МКС) с орбиты, когда закончится срок ее эксплуатации, пишет Space.

Космическое агентство США еще в прошлом году обратилось к американским частным компаниям с предложением создать специальный "космический буксир", который сможет в будущем безопасно спустить американские модули МКС в атмосферу, где те сгорят. Это должно произойти после того, как будет принято окончательное решение о выводе из эксплуатации МКС, которая работает с 1998 года на орбите.

В результате NASA выбрало компанию SpaceX для создания специального космического корабля, который мог бы поставить финальную точку в жизни МКС. Стало известно, что стоимость контракта составляет 843 млн долларов.

Но в эту сумму входят только затраты на создание "космического буксира", но не на его запуск на орбиту. Согласно сообщению NASA, этот космический корабль поможет спустить МКС на низкую околоземную орбиту, а затем она начнет падение в атмосферу, где ее модули должны сгореть. Планируется, что МКС закончит свою работу в 2030 году.

МКС Fullscreen
Фото: Business Insider

Кроме России, которая уже заявила, что выйдет из проекта МКС в 2028 году, США и другие страны-партнеры заявили, что их астронавты будут работать на орбите до полной остановки работы МКС. Хотя уже неоднократно в NASA заявляли о том, что МКС должна прекратить свою работу через 6 лет, в этом году представители космического агентства также говорили, что орбитальная станция может быть будет работать и дольше.

Предполагается, что МКС будет спущена на Землю после того, как на орбите появятся космические станции, созданные частными компаниями. То есть, когда они смогут принимать астронавтов NASA на борту, тогда, согласно предварительному плану, и закончит свою жизнь МКС.

В настоящее время на разных стадиях разработки находятся несколько орбитальных станций от частных компаний США. Например, компания Axiom Space создает станцию ​​Axiom, а компания Blue Origin — станцию Orbital Reef. Это совместный проект с компаниями Sierra Space, Boeing и Amazon. А компания Voyager Space создает станцию Starlab в сотрудничестве с компаниями Lockheed Martin и Northrop Grumman.

Напоминаем, что недавно астронавты NASA из-за проблем со скафандрами не смогли два раза выйти в открытый космос с борта МКС. Не только сама станция уже старая, но и скафандры, используемые астронавтами, были созданы более 40 лет назад, как уже писал Фокус.

Также Фокус писал о том, что астрономов ожидал сюрприз на Юпитере. Ученые обнаружили в атмосфере планеты неожиданные структуры. Верхние слои атмосферы над Большим красным пятном Юпитера оказались намного интереснее, чем предполагалось.