Исследование астероида Бенну: в Солнечной системе существовала водная планета (фото)

астероид Бенну
Фото: NASA | Исследование астероида Бенну: в Солнечной системе существовала водная планета

В составе образцов, взятых с околоземного астероида, ученые неожиданно обнаружили химическое соединение, указывающее на водное прошлое космического камня.

В сентябре прошлого года после семилетнего путешествия туда и обратно космический аппарат NASA OSIRIS-REx доставил образцы горной породы, взятые на околоземном астероиде Бенну. Сам сбор образцов состоялся в октябре 2020 года. Бенну относится к редкому классу углеродистых астероидов. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Meteoritics & Planetary Science, ученые провели новый анализ полученных образцов и неожиданно обнаружили фосфат, который указывает на то, что Бенну был частью водной планеты в Солнечной системе, пишет Space.

С тех пор, как ученые получили доступ к камням и пыли, собранным на Бенну, они начали анализировать их состав, чтобы понять какие именно молекулы там находятся. Ученые надеялись найти информацию о самых ранних этапах существования Солнечной системы, ведь Бенну возник как раз тогда, когда происходило формирование планет и других астрономических объектов. Также предполагалось, что в образцах астероида могут находится пребиотические молекулы, а они могли бы предоставить информацию о том, как возникла жизнь на Земле.

астероид Бенну Fullscreen
В сентябре прошлого года после семилетнего путешествия туда и обратно космический аппарат NASA OSIRIS-REx доставил образцы горной породы, взятые на околоземном астероиде Бенну (на фото)

По словам ученых, на сегодняшний день образец астероида Бенну является самым большим собранием первозданного астероидного материала, который когда-либо был доставлен на Землю.

Первоначальные исследования действительно показали, что в образцах есть признаки существования углерода и воды. Но новое исследование позволило ученым сделать неожиданное для них открытие: был обнаружен фосфата магния-натрия. Это ионное соединение, которое состоит из катиона магния (Mg2+) и аниона фосфата (PO43-).

астероид бенну Fullscreen
Новое исследование позволило ученым сделать неожиданное для них открытие: был обнаружен фосфата магния-натрия. Это ионное соединение, которое состоит из катиона магния (Mg2+) и аниона фосфата (PO43-)

На Земле такое химическое соединения содержится в некоторых минералах и даже внутри живых организмов. Этот фосфат принимает участие в биохимических процессах у живых существ и является важным компонентом костей и зубов. Ученые удивились этому открытию потому, что данные предварительного сканирования астероида Бенну, проводимые аппаратом OSIRIS-REx, не показали наличия этого соединения.

Авторы считают, что существование этого фосфата и других элементов в составе Бенну указывает на то, что астероид мог отколоться от небольшой древней водной планеты, которая давно исчезла в Солнечной системе. Но пока это только гипотеза, которая требует подтверждения.

астероид Бенну Fullscreen

Также ученые выяснили, что в образцах астероида присутствуют слоистые силикаты, содержащие магний, такие как серпентин и смектит. Эти горные породы на Земле можно обнаружить в составе океанических хребтов.

По словам авторов, несмотря на то, что, возможно, со временем поверхность Бенну изменилась под воздействием воды, в ней еще есть некоторые древние особенности, сохранившиеся со времен начала Солнечной системы. Ученые считают, что в образцах есть частицы протопланетного диска, из которого более 4 млрд лет назад сформировалась планеты, и Земля в том числе.

Фокус уже писал о том, чтобы случилось если бы Земля вместо Солнца стала центром Солнечной системы. В прошлом люди верили, что наша планета является центром всего вокруг и к счастью, они ошибались.

Также Фокус писал о том, что марсоход NASA искал жизнь на Марсе и случилось непредвиденное. Прибор, помогающий марсоходу Perseverance искать признаки древней микробной жизни на Красной планете, вышел из строя, но уже начал работу.