Загадка пропавшего борта MH370: ядерный датчик мог уловить важный сигнал

Боинг MH370
Фото: NDTV | Борт MH370 Малазийский Авиалиний загадочно исчез с радаров в 2014 году

Ученые считают, что сеть гидрофонов, предназначенных для мониторинга изменений давления в океане и использующихся в системе обнаружения ядерных взрывов, может предоставить ответ на загадку, которая будоражит умы исследователей с 2014 года.

Следователи, изучающие загадочное исчезновение рейса MH370, пришли к выводу, что подводный датчик давления мог зафиксировать критический момент катастрофы самолета. Об этом пишет британский таблоид Mirror.

Так, 8 марта 2014 года рейс Malaysia Airlines исчез вместе с 239 людьми на борту, направляясь в Пекин. Самолет пропал над океаном. В начале этого года правительство Малайзии заявило, что Boeing MH370 упал в южной части Индийского океана. Несмотря на многочисленные поисковые операции, самолет так и не был найден.

Исследователи из Университета Кардиффа проанализировали свыше 100 часов подводных аудиозаписей, связанных с историческими авиакатастрофами и исчезновением подводных лодок. Они идентифицировали подводный сигнал, который мог быть вызван падением самолета на поверхность воды.

Доктор Усама Кадри, математик и инженер, утверждает, что сеть гидрофонов, предназначенных для мониторинга изменений давления в океане и использующихся в системе обнаружения ядерных взрывов, может предоставить ответ. Команда Кадри изучила данные с момента исчезновения MH370 в южной части Индийского океана.

Они обнаружили неопознанное событие в районе, известном как Седьмая дуга, зафиксированное станцией Leeuwin. В статье, опубликованной в журнале The Conversation, д-р Кадри отметил: "Падение 200-тонного самолета со скоростью 200 метров в секунду выделяет кинетическую энергию, сопоставимую с небольшим землетрясением. Это событие могло бы быть зафиксировано гидрофонами на расстоянии тысяч километров".

С учетом чувствительности гидрофонов маловероятно, что крупный самолет, ударившийся о поверхность океана, не оставил бы заметного следа давления, особенно на ближайших гидрофонах. Однако неблагоприятные условия в океане могут ослабить или скрыть такой сигнал, отметил ученый.

Доктор Кадри подчеркивает необходимость возобновления поисков для анализа других сигналов того периода, которые могут быть связаны с MH370.

Исследователи предложили провести серию контролируемых подводных взрывов, чтобы определить, могут ли они помочь более точно установить местоположение MH370.

Ранее сообщалось, что фото Google Maps, на котором якобы был изображен самолет на склоне горы, побудило братьев Яна и Джеки Уилсонов расследовать исчезновение рейса Malaysia Airlines MH370.

Напомним, в ночь на 8 марта 2014 года рейс MH370 исчез с 239 пассажирами и экипажем на борту, став самой большой авиационной тайной в мире. Части обломков впоследствии были найдены на Маврикии, Мадагаскаре, Танзании и Южной Африке, при этом основное место крушения так и не было обнаружено.