Цена "Европы". Почему в Украине закручивают гайки бизнесу под видом евроинтеграции
Проводимая сегодня в Украине евроинтеграционная повестка, внедряя внешне полезные регуляции и требования законодательства, практически полностью игнорирует простой вопрос: а сколько это стоит гражданину и бизнесу?
![Протесты малого бизнеса в Украине Малый бизнес в Украине](https://focus.ua/static/storage/thumbs/1290x585/d/4f/cf887eec-10babc03454c48e8bca67303822694fd.png?v=0461_1)
Проводимая сегодня в Украине евроинтеграционная повестка, внедряя внешне полезные регуляции и требования законодательства, практически полностью игнорирует простой вопрос: а сколько это стоит гражданину и бизнесу?
Давайте на конкретных примерах. Закон 367, вступивший в силу в марте 2020 года, под эгидой соблюдения положений Договора с ЕС ввел космического размера штрафы (от 51 до 340 тыс грн) и обременительные, особенно для малого бизнеса, регуляции (документация для контроля цепочки продаж) в сфере рыночного контроля непродовольственный группы товаров.
Еще один евроинтеграционный Закон 1489, вступивший в действие 10 декабря 2021 года, принес сразу несколько плохих новостей: государственное регулирование розничных цен на пластиковые пакеты, обязательную маркировку последних и, опять, новые штрафы (от 1,7 до 17 тыс грн за каждую попытку бесплатного распространения или продажи неразрешенных пластиковых пакетов).
В обоих случаях размеры наказания не малые, то есть потенциально способные поставить на грань существования практически любой микробизнес.
Последним евро-подарком стал проект правительства о возврате в 2022 году самой дискредитировавшей себя государственной услуги — обязательного техосмотра транспортных средств (легковые авто — раз в два года, грузовые и автобусы — каждый год).
Важно![Дорогой климат. Чем пожертвует Украина ради зеленой экономики и где взять на это деньги](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/e/6d/09e55605-49c6445d3df62a977fc7dd472e9ff6de.jpg?v=7807_1)
Если и нужно было бы назвать условного "короля украинской коррупции" им несомненно стала бы указанная регуляция, отмененная еще 10 лет назад (в 2011 году).
![Под прессом. Какие риски несут для Украины мировые стандарты налоговой прозрачности](https://focus.ua/static/storage/thumbs/80x45/7/d1/310418d1-44305b3cb867cbce45c2e63a6528ad17.jpg?v=1204_1)
И, кстати, ничего критического за указанный период не произошло. Возврат ТО практически гарантированно несет увеличение полномочий полиции, а значит и реинкарнацию политики поборов, а еще, традиционно, новые штрафы (от 17 тыс грн).
Все из перечисленного это увеличение затрат и рост административного давления на бизнес и граждан, ухудшение условий ведения бизнеса да и просто жизни в нашей стране, сжатия экономических свобод и, в конечном итоге, слабость экономики.
При этом, правительства Европы (мало того, что скорости экономик и уровень жизни на порядок выше) давно и скрупулезно подсчитывают меру и степень своего вмешательства в экономику.
Одной из успешных форм такого самоограничения стало регуляторное правило "one in — one out". Его суть довольно проста — любое новое регулирование должно сопровождаться отменой такого же по стоимости и обременительности (затраты денег и времени) старого. Его внедрение в нашей стране позволило бы соблюсти баланс интересов государства, бизнеса и граждан.
Ну а пока, незнание закона не освобождает от ответственности, зато знание — запросто. Так и выживаем!