У меня плохие новости: вернувшиеся с фронта ребята порядок не наведут
"Те, кто должен был стать мэрами городов, министрами, реформаторами, депутатами, те, кто хотел бы и мог изменить что-то к лучшему — будут лежать в земле. Их уже много, а будет еще больше. А из тех, кто вернется живым, будет огромное количество раненых, искалеченных или просто психологически травмированных". Мнение.
Снова вижу в комментариях классическое "вот ребята с фронта вернутся и наведут порядок". Но так не будет. А если будет, то вам не понравится. Я даже не говорю о том, что огромная часть интеллектуальной элиты моего поколения, которая должна была стать политической элитой, никогда с фронта не вернется. Те, кто должен был стать мэрами городов, министрами, реформаторами, депутатами, те, кто хотел бы и мог изменить что-то к лучшему — будут лежать в земле. Их уже много, а будет еще больше. А из тех, кто вернется живым, будет огромное количество раненых, искалеченных или просто психологически травмированных.
Добавьте огромное количество тех, кто вместо продолжения борьбы за страну будет вынужден заново строить свою жизнь: с разрушенным домом, без работы, с забытыми мирными навыками, возможно — без семьи или с проблемами в семье, которые придется решать. Вот вам портрет "потерянного поколения" — не в ремарковском значении, потому что на фронте все поколения присутствуют, а в политическом, потому что те 30+, которые должны эволюционно занять свои места через 3-5 лет, а потом уступить тем, кому сейчас 18-20, в значительной степени уничтожены войной — как физически, так и морально.
Плюс добавьте, пожалуйста, огромный уровень внутренней агрессии, накопленной в людях и преимущественно не находящей выхода наружу, а затем выплескивающейся на окружающих — и на ветеранов она выплеснется тоже. Это ты сейчас, брат, герой войны, наш котик, гордость, честь и слава. А как только дембельнешься и решишь что-то изменить хоть в собственном селе, не говоря уже о стране, сразу услышишь о себе, что воевал ты не там и не так, на передке не был, волонтерку крал и вообще — алкаш и наркоман. И готовым к такому психологическому перепаду будет не каждый боец, можете мне поверить. Даже те, кто видел настоящий ад вокруг себя, не всегда смогут оказать сопротивление, когда этот ад им устроят якобы свои.
Откровенно не хочу расписывать дальше, хотя пунктов еще много. Итог у этого один. Если мы хотим перемен к лучшему, поработать придется всем. И не надо перекладывать полную моральную ответственность за изменения на вернувшихся с фронта пацанов и девушек. Голосовать будут не только они, вносить изменения могут не только они, жить в стране будут не только они. То есть или вместе, или никак. И начинать следует уже сейчас, кстати.
Важно