Ученые нашли останки динозавра, который был самым большим животным на Земле

динозавры, кости, Аргентина, титанозавры, dinosaur
Фото: Natural History Museum | Самый большой динозавр

По подсчетам исследователей, травоядный гигант, ходивший по территории планеты 98 млн. лет назад, весил более 40 тонн.

Окаменелые фрагменты костей, найденные в аргентинской провинции Неукен, могут принадлежать новому виду титанозавров, семейству зауроподов. Судя по найденным костям, эти динозавры были одними из самых крупных животных, когда-либо ходивших по поверхности нашей планеты, пишет Forbes

Во времена мелового периода, геологического периода, который длился примерно от 145 до 66 млн. лет назад, титанозавры были самыми изобилующими и разнообразными крупными наземными травоядными во всем Южном полушарии.

Их окаменелости ученые обнаружили на всех континентах, а сами виды титанозавров составляют примерно треть известных зауроподов. Некоторые таксоны считаются самыми массивными наземными животными, известными науке, тогда как другие, по-видимому, были не тяжелее современного крупного рогатого скота.

Найденные останки не являются полным скелетом, а состоят в основном из тазовых костей и позвонков, которые могут принадлежать ранее неизвестному виду. Исследователи считают, что его ближайшим родственником мог быть андезавр, тип "сверхразмерного титанозавра", который существовал в середине мелового периода в Южной Америке и достигал 18 м в длину.

Основываясь на размерах новых останков, авторы предполагают, что этот вид был намного крупнее, легко превосходя андезавра по размерам, возможно, даже больше самых крупных известных титанозавров — зауроподов, аргентинозавров и патаготитанцев.

Аргентинозавр имел длину приблизительно от 30 до 40 м, а вес от 50 до 100 т. Патаготитан, в свою очередь, описанный в 2014 году, весил почти 60 т, достигая длины более чем 31 м.

Оценка размеров тела и массы динозавров-зауроподов — довольно сложное занятие, поскольку многие виды известны только по фрагментарным останкам. Судя по найденным окаменелостям, новый вид, вероятно, намного превышал массу в 40 т, однако только с дальнейшими открытиями окаменелостей может быть возможна более точная оценка размера.

Однако, несмотря на предположения ученых о размерах динозавра, они остаются лишь гипотезами. Поэтому достоверно можно сказать, что самым крупным животным из когда-либо существовавших на нашей планете остается синий кит, который может достигать максимальной длины в 33,5 м и весить 173 т.