Ученые смогли регенерировать мозг: для этого они использовали уникальные клетки-трансформеры

мозг
Фото: DALL-E/Valentyn Surnin | В нашем мозге есть клетки, называемые микроглиями, которые действуют первее всех при любой травме

Используя передовые технологии, ученые смогли превратить имеющиеся в достатке клетки в нейроны, сделав возможным регенерацию поврежденных участков мозга.

Когда человек переносит инсульт, это часто приводит к длительным физическим и умственным нарушениям из-за повреждения клеток мозга. В отличие от кожи или костей, которые могут восстанавливаться после травмы, клетки мозга не имеют возможности легко восстановиться. Однако исследователи из Университета Кюсю, Япония, возможно, нашли потенциальное решение этой проблемы. Их работа на мышах позволяет предположить, что однажды мы сможем помочь мозгу самостоятельно восстанавливаться после инсульта, пишет New Atlas.

В нашем мозге есть клетки, называемые микроглиями, которые действуют как "первые помощники" после любой травмы, быстрее всех прибывая в область поражения. Они спешат на место повреждения и убирают мертвые или поврежденные клетки. Исследователи нашли способ дать этим клеткам микроглии новые инструкции, превратив их в клетки мозга. Представьте себе, что это все равно что научить строителя при нужде становиться архитектором – попросту менять свою профессию на ходу.

Группа исследователей смоделировала инсульт у мышей и, как и ожидалось, увидела потерю клеток мозга и снижение их физических способностей. Затем они ввели микроглии в месте повреждения специальный белок NeuroD1. Благодаря этому белку микроглия изменила свою роль, превратившись в совершенно новые клетки мозга.

Удивительно, но по прошествии нескольких недель у мышей стали улучшаться физические способности. Когда новые клетки полностью интегрировались в структуру мозга, восстановление мышей стало еще более очевидным. Но самое главное: когда новые клетки мозга были удалены, улучшения у мышей исчезли. Это подтвердило, что новые клетки действительно способствовали выздоровлению и являлись его важной частью на протяжении всего процесса восстановления.

Но прежде чем радоваться, необходимо помнить, что это исследование проводилось на мышах, а не на людях. Хотя результаты, безусловно, многообещающие. Следующим важным шагом для ученых станет выяснение, безопасен ли этот метод и может ли он работать на человеческих клетках. Команде также интересно выяснить, смогут ли они помочь восстановлению даже в том случае, если лечение будет проводиться через длительное время после инсульта.

В общем, несмотря на то, что авторам предстоит еще много работы, это исследование дает проблеск надежды миллионам людей, получившим серьезные повреждения мозга. Возможно, мы стоим на пороге открытия способа помочь ему самовосстанавливаться после инсульта, что даст многим столь необходимый шанс на выздоровление.

Ранее Фокус писал о том, что ученые научились генерировать новые нейроны в мозге с помощью стволовых клеток. Обнаружив важность клеточного метаболизма в нейрогенезе, исследователи смогли увеличить количество нейронов в мозге взрослых и пожилых мышей.

Также Фокус писал о том, что ученые обнаружили в нашем мозге математические нейроны. В исследованиях ученых принимали участие девять добровольцев. Благодаря изученному материалу удалось прийти к выводу — в мозгу человека существуют нейроны, активирующиеся во время определенных математических операций.