Ученые нашли человека, чьи предки были представителями разных биологических видов (фото)

неандерталец
Фото: Getty Images | Ученые нашли человека, чьи предки были представителями разных биологических видов

Фрагменты костей и зубов, обнаруженные в горах, показали, что существовал человек, родители которого были неандерталец и денисовец.

Люди знают очень много об истории человеческого рода, но это не значит, что не существует "сюрпризов" в этой области науки. За прошедшие годы ученые узнали очень много о ближайшем родственнике человека – неандертальце – и получили при этом интересные результаты. Об этом пишет издание Unilad.

Гораздо меньше известно о денисовцах, еще одном близком родственнике, жившем в эпоху нижнего и среднего палеолита.

Этот подвид архаичных людей сыграл решающую роль в эволюции людей, какими мы их знаем сегодня, и это знание без большого количества информации о них. На самом деле денисовцы гораздо более тесно связаны с нашими предками, чем вы думаете.

Крошечные фрагменты костей и зубов, обнаруженные в горах, показали, что это существует особь, родители которой принадлежали к разным видам. И как вы уже догадались это и неандерталец, и денисовец.

Ученые нашли человека, чьи предки были представителями разных биологических видов Fullscreen

Исследование началось после проекта под названием Finder, Fossil Fingerprinting and Identification of New Denisovan Remains, целью которого было пролить некоторый свет на давно вымершие виды и их отношения как с неадертальцами, так и с Homo sapiens.

Руководитель проекта Катерина Дука из Института Макса Планка в Йене (Германия) и гостья Оксфордского университета заявила в своем заявлении еще в 2018 году: "Мы стремимся выяснить, где они жили, когда вступали в контакт с современными людьми – и почему они вымерли".

В то время как преобладающие методы идентификации костных фрагментов занимают слишком много времени, Дука и Том Хайэм — заместитель директора отдела радиоуглеродного ускорителя Оксфордского университета и советник Finder — выбрали новую технологию под названием "Зооархеология с помощью масс-спектрометрии", которая использует тот факт, что каждое крупное млекопитающее группа имеет особую форму коллагена.

Одна из тысяч изученных костей принадлежала человеческому виду, однако какой именно вид, неясно.

Образец был доставлен Сванте Паабо в Институте эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге для более детального анализа, который показал, что кость принадлежала человеку, которому на момент смерти было 13 лет или старше.

Углубившись дальше, лейпцигская команда обнаружила, что ровно половина образца содержала ДНК неандертальцев, а другая половина — ДНК денисовцев.

Повторное тестирование подтвердило то, что подозревала команда, подтвердив, что останки возрастом 90 000 лет принадлежали гибридной дочери неандертальской матери и денисовского отца и дали девочке прозвище Денни.

"Если бы вы спросили меня заранее, я бы сказал, что мы никогда этого не найдем, это все равно, что найти иголку в стоге сена", — сказал Пяабо.

Напомним, неандертальцы были не глупее Homo sapiens. Исследователи говорят, что неандертальцы имели такой же размер мозга и были более ловкими охотниками.