Пиво спасет планету: ученые привлекают пивоваров для создания средств гигиены будущего

личная гигиена, мытье рук, руки
Фото: Freepik | Отработанное зерно пивоваров используют в таких продуктах питания, как крекеры, хлебцы и печенье

На фоне частой гибели большого количества животных во всем мире, из-за различных загрязнений, ученые решили искать более чистые альтернативы некоторым ингредиентам средств гигиены. К их удивлению, они нашли перспективную замену в недрах обычных пивоварен.

Пластиковые микробисеры, широко распространенные в средствах личной гигиены с начала 1990-х до конца 2010-х годов, стали причиной серьезных экологических проблем из-за их неспособности фильтроваться очистными сооружениями. Эти крошечные частицы, размером меньше кунжутного семени, скапливаются в океанах и реках, представляя серьезную угрозу для животных. Чтобы бороться с этой проблемой, ученые придумали уникальную альтернативу этим вредным частицам, основанную на отходах от пивоварения, пишет The Conversation.

Осознание пагубного воздействия этих пластиковых отходов на окружающую среду привело к запрету во многих странах, что позволило постепенно вывести микробисер из состава гигиенических средств, освободив место для экологически чистых альтернатив, которые по-прежнему обеспечивают глубокую очистку без вреда для природы.

Подсчитана идеальная порция пива: ученые выяснили, сколько можно пить без вреда здоровью

Последнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Polymer Science, показало потенциал использования биоотходов в качестве альтернативы синтетическим пластикам в этих продуктах. Отработанное зерно пивоваров (ОЗП), побочный продукт производства пива, выглядит в глазах ученых довольно перспективной заменой. Отработанное зерно, которое является экономически эффективным и многочисленным, традиционно используется для производства кормов для животных, биогаза, компоста и удобрений.

В последнее время его стали использовать в качестве богатого белками и клетчаткой ингредиента в таких продуктах питания, как крекеры, хлебцы и печенье. Целлюлоза, содержащаяся в ОЗП, особенно ценна для создания устойчивых отшелушивающих микробидов. Целлюлоза, основной компонент клеточных стенок растений, устойчива к большинству растворителей, что делает ее долговечной и пригодной для различных применений.

Традиционные методы переработки целлюлозы включают в себя простую химическую процедуру превращения деревьев в материалы на основе целлюлозы путем валки, окорки, измельчения, варки и отбеливания. Однако гидроксид натрия, растворенный в воде, предлагает более экологичный вариант превращения целлюлозы в микробисер за счет простой реакции нейтрализации. Эксперименты показали, что ОЗП может быть эффективно использован для производства целлюлозных микробисеров, заявил автор исследования, профессор Себастьен Кардинал из Университета Квебека в Римуски.

Процесс включает в себя растворение целлюлозы ОЗП в растворе гидроксида натрия, точно настроенном на определенную температуру и концентрацию, а затем нейтрализацию в кислотной ванне с образованием твердых сферических микробусинок. Микробисер на основе ОЗП не только соответствует, но и превосходит по своим характеристикам обычный пластиковый микробисер в средствах личной гигиены, предлагая прочную, стабильную и экологически безопасную альтернативу.

Превращение отходов пивоваренного производства в отшелушивающий микробисер — это шаг к более устойчивому будущему, демонстрирующий потенциал отходов в создании экологичных и важных для нашего будущего решений. Эта инновация подчеркивает важность постоянных исследований и творческого подхода к поиску новых способов использования биоотходов, стимулируя дальнейшие исследования в области сокращения нашего экологического следа.

Ранее Фокус писал о вине, омолаживающем кожу в среднем возрасте и старше. Данные свойства приписывают далеко не всем его сортам и за потенциальным ключом к молодости, возможно, потребуется попутешествовать.

Также Фокус писал о том, что алкоголь, вопреки распространенному мнению, не делает людей вокруг привлекательнее. Новое исследование показывает, что количество алкоголя никоим образом не может повлиять на восприятие красоты других людей.