Удар по имиджу Кремля. Почему удар по Су-57 украинскими дронами — важнейшее событие

удар по су-57, су-57
Фото: Открытые источники | Истребитель Су-57 поразили украинские дроны

Поражение истребителя Су-57 является одним из важнейших ударов Украины. Это сильная атака по пропаганде РФ и имиджу российского оружия.

Related video

Несколько дней назад украинский дрон-камикадзе преодолел сотни километров воздушного пространства РФ и поразил по меньшей мере один истребитель Су-57, припаркованный на российской авиабазе.

Фокус перевел статью Ставроса Атламазоглу про украинский удар по российскому Су-57.

На прошлой неделе украинские военные одержали одну из своих крупнейших побед, поразив по меньшей мере один российский истребитель Су-57 с помощью дрона-камикадзе.

Су-57 – самый современный истребитель в российском арсенале

Его уничтожение на земле означает важное пропагандистское поражение Кремля.

Несколько дней назад украинский дрон-камикадзе преодолел сотни километров воздушного пространства РФ и поразил по меньшей мере один истребитель Су-57, припаркованный на российской авиабазе.

Атака произошла 7 июня на аэродроме Ахтубинск, расположенном в Астрахани, на юге России. По оценкам украинцев, один самолет был уничтожен, а другой серьезно поврежден. Спутниковые снимки подтверждают эти оценки.

су-57, удар по су-57, поражение су-57, самолет су-57 Fullscreen
Спутниковые доказательства удара по Су-57
Фото: MAXAR

Естественно, президент России Владимир Путин недоволен украинской атакой, ведь это сильный пропагандистский удар по имиджу и возможностям российских военных. Ведь украинцам удалось провести БПЛА примерно 600 км за линией фронта, уклониться от российских ПВО и уничтожить самый современный истребитель страны.

"Это большая новость: Путин в ярости, и реакция в Кремле очень горячая и ощутимая, – сказал Андрей Юсов, пресс-секретарь Главного управления разведки Украины (ГУР). – Потому что они пытались тщательно спрятать и защитить Су-57. И эти Су-57 никогда не входили в воздушное пространство Украины, потому что боялись, что их собьют. Но у них ничего не вышло".

Украинская атака – это еще один удар по и без того сомнительному Су-57 Felon

Су-57 – интересный самолет.

Кремль направо и налево твердит, что этот истребитель – стелс-самолет пятого поколения, по своим возможностям сопоставимый с американскими стелс-истребителями F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Однако в реальности российский самолет не только уступает своим американским противникам – его способность действовать в современных боевых условиях в принципе вызывает сомнения.

Самолет был поспешно принят на вооружение, потому что в Кремле посчитали, что Воздушно-космическим силам России необходим в арсенале самолет пятого поколения. Из-за этого на вооружение встали первые опытные образцы самолетов, которые обычно предназначаются для испытаний и доводки. Это уже приводило к инцидентам и потерям самолетов.

су-57, удар по су-57, поражение су-57, Fullscreen
В реальности Су-57 не только уступает своим американским противникам – его способность действовать в современных боевых условиях в принципе вызывает сомнения
Фото: РИА Новости

Су-57 – многоцелевой двухмоторный самолет, способный выполнять широкий спектр задач. Несмотря на то, что его скрытность вызывает сомнения, самолет является важным дополнением к Воздушно-космическим силам России.

В боевой конфигурации истребитель может нести широкий спектр систем вооружения, включая ракеты Р-73 класса "воздух-воздух" с тепловым наведением и Р-27 с радиолокационным наведением. Для ближнего боя на самолете также установлена мощная 30-мм пушка Грязева-Шипунова ГШ-30-1 со 150 снарядами.

В наземном варианте боевого применения Су-57 может нести крылатые ракеты, боеприпасы дальнего действия, ракеты и обычные бомбы. Воздушно-космические силы России использовали Су-57 для ограниченных дальних ударов по наземным украинским целям.

Об авторе

Ставрос Атламазоглу – опытный журналист, пишущий на темы обороны и специализирующийся на специальных операциях, а также ветеран греческой армии (служил в 575-м батальоне морской пехоты и штабе армии). Он получил степень бакалавра в Университете Джона Хопкинса и степень магистра в Школе перспективных международных исследований Джона Хопкинса (SAIS). Публиковался в журналах Business Insider, Sandboxx и SOFREP.