Виноваты ТЦК и сами украинцы: в Минобороны объяснили ошибки приложения "Резерв+" (Обновлено)

Приложение, Резерв+, мобилизация, ошибки, фото
Фото: Министерство обороны Украины | Приложение "Резерв+"

Министерство обороны признает, что ошибочная информация в приложении появляется из-за человеческого фактора, но никого не обвиняет. Приложение позволяет гражданам увидеть ошибки и исправить их, посетив ТЦК.

Related video

Пользователи мобильного приложения для военнообязанных "Резерв+" выявили ряд недостатков в работе сервиса. В частности, речь идет об ошибках в данных и ограниченном функционале. Представители Министерства обороны Украины прокомментировали критические отзывы в интервью порталу "Телеграф" от 28 мая.

Многие военнообязанные столкнулись с тем, что в "Резерв+" отражается неточная или устаревшая информация. В Минобороны говорят, что такие ошибки обусловлены человеческим фактором и несвоевременным обновлением данных со стороны граждан. Неверные звания, фамилии, даты отсрочки от призыва и прочие данные не были своевременно исправлены в Территориальных центрах комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) и автоматически попали в мобильное приложение.

"В первом случае, операторы ТЦК внесли неактуальную информацию или внесли ее не полностью. Во втором – гражданин не извещал ТЦК об изменении места жительства, рождении детей, поступлении на службу и т.д.", — объяснили в оборонном ведомстве.

В Минобороны подчеркнули, что реестр военнообязанных "Оберіг" взаимодействует с другими государственными реестрами. В нем предусмотрена возможность верифицировать информацию, однако это происходит не автоматически, а по запросу. Для исправления ошибок в ведомстве собираются ввести соответствующую функцию в "Резерв+", однако пока граждане вынуждены напрямую обращаться в ТЦК. Таким образом необходимость посещать ТЦК не исчезла, при том, что приложение позиционировалось как инструмент, который решит проблему с очередями в центры комплектования.

Ограниченный стартовый функционал — еще один недостаток приложения "Резерв+". По словам журналистов, граждане ожидали, что в электронном кабинете можно будет обновить весь спектр персональных данных, однако пока изменить можно только контактные данные.

Как отмечают в Минобороны, задача состояла в том, чтобы быстро создать электронный кабинет военнообязанного в виде мобильного приложения. На данный момент после обновления информации гражданин может увидеть данные о себе только из реестра "Оберег".

"Пока эта информация носит исключительно информативный характер, но в ближайшие недели, когда будет реализован QR-код, она станет военно-учетным документом с такой же юридической силой, как и военный билет или приписное свидетельство, — подчеркнули в ведомстве.

Позже представитель заместителя министра обороны Екатерины Черногоренко обратилась к Фокусу и уточнила, что функционал "Резерв+" нельзя называть "ограниченным", ведь приложение работает именно так, как предусмотрено законом о мобилизации, а именно позволяет военнообязанным обновить свои контактные данные. Госструктура никого конкретно не обвиняет, но признает, что ошибочная информация появляется из-за человеческого фактора.

"Приложение Резерв+ дает нам понимание, какие есть ошибки в реестре военнообязанных и возможность исправить их, — отметили в Минобороны. — "В следующих релизах мы планируем добавить функционал обновления других данных, об этом сообщим впоследствии".

Напомним, в сети появилось много сообщений о взломе приложения "Резерв+", позволяющее украинцам обновлять военно-учетные данные во время войны. Однако специалист по кибербезопасности Константин Корсун пояснил, что это была дезинформация, которую, вероятно, распространяли россияне.

При этом заместитель министра обороны по вопросам цифрового развития, цифровых трансформаций и цифровизации Екатерина Черногоренко отметила, что в первые два дня после запуска приложения "Резерв+" на него было совершено несколько мощных кибератак, что вызвало определенные неудобства.