Чем пахнут победы? Почему украинцам стоит принять своих героев такими, какие они есть
Украинцам хронически не хватает безукоризненных побед. Успешных кейсов крайне мало. И в истории, и в современном управлении, и в бизнесе, и в футболе.
Чем пахнут победы?
Украинцам хронически не хватает безукоризненных побед. Успешных кейсов крайне мало. И в истории, и в современном управлении, и в бизнесе, и в футболе…
Большинство тех, что есть — идеологически несовершенны.
Хмельницкий м*ск*лям страну сдал, Шевченко был не только украиномовным поэтом, но и весьма плодовитым русскоязычным писателем. Туда же — Гоголь.
ВажноДовбык с Усиком на неправильном языке пресс-конференции дают. Победа над Третьим Рейхом — не столько победа, сколько поражение от Советов. Пакт тоталитарных режимов, по которому страна впервые за несколько столетий дефакто стала единой , нам омерзителен. А это и само наше единство делает довольно двусмысленным…
У космоса, машиностроения, ядерного оружия и энергетики тоже неприятный советский запах. Но ведь истинные героизм и победы плохо пахнуть не могут? Поэтому от всего этого модернистского хлама мы избавляемся ускоренными темпами.
Нам нужны лишь "приличные" истории успеха и незапятнанные победы — такие, как в социально-политических мифах всех "приличных" народов.
Был много веков назад один похожий случай — древние евреи. Они просили Бога: дай нам государство и царя, чтоб было все у нас прилично и правильно, как у цивилизованных людей.
Потому что следовать за облаком, в котором прячешься Ты, круто, но откуда нам знать: всегда ли Ты там? Вдруг вот прямо сейчас спросить надо, а у тебя дела…
"Зачем? — искренне недоумевал Господь, — ведь у вас воистину, ныне и присно есть Я! А значит у вас есть все, что нужно, чтоб быть счастливыми и совершеными людьми, Моим народом!"
Дальнейшая история еврейского народа была полна пленениями, кровью, потерей территорий, побиением пророков, разрушением храма и рассеянием. В общем, все было как у приличных, цивилизованных людей, отказавшихся от дара изначальной свободы.
В желании быть похожими на "правильные" народы украинцы похожи на евреев.
Вот если бы Наполеон, Черчиль, Орпенгеймер, Роналдо, Рокфеллер, Ли Куан Ю носили вышиванки и говорили по-украински…Но увы. Поэтому натужный поиск "цивилизованной" героики продолжается, хотя, очевидно, не имеет внятных перспектив.
А ведь, чтобы почувствовать себя "избранным" народом, достаточно перейти на ценностный уровень и сменить оптику.
Например, вспомнить о свободе, как базовой украинской ценности.
Быть "варварами" не стыдно. А если принять во внимание выводы исследований, посвященных исторической динамике между варварской периферией и центрами зерновой цивилизации, то даже наоборот.
Запорожская сечь — порождение этого варварского культурного кода. Кандидата в запорожцы не спрашивали, на каком языке он говорит, чей Крым, поляк он, еврей или м*ск*ль… Достаточно было прочитать "Отче наш" и соблюдать законы православного рыцарского братства.
ВажноС точки зрения нынешней доктрины украинства, это недопустимое вольнодумство.
То есть, как составная часть официально чаемой идентичности, запорожцы тоже не особо подходят. Ибо веет от их героических побед неприятным душком мультикутурализма и безразличия к армовиру а ля Петр Алексеевич.
Ладно бы история — дело темное. Но и в современности победа ожидаемо не отличима от зрады.
Петр Алексеич, обьявленный за его же собственные деньги воплощением архетипа "сивочолого гетьмана" , источает весьма специфический запах патриотизма. Признать его в качестве патриотического афродизиака могут лишь те, кто начисто лишен обоняния. Или опять таки, не лишен финансирования самим Петром Алексеевичем. Среди побед этого главнокомандующего уверенно прописались разве что Иловайск и Минские соглашения…
ВажноКак же нам побеждать врагов и добиваться успехов с такими когнитивными сбоями? На кого равняться?
Пример запорожцев нам не подходит. Комплекс универсальных ценностей, он же "ветхозаветное облако", тоже. Остается лишь самоотверженная борьба националистов с СССР, который по крайне печальному для нас недоразумению, распался сам собою, без их участия.
Публикуется с согласия автора.