Проблемы начнутся в мае: как продолжение ударов по НПЗ приведет к дефициту топлива в России
Продолжение украинских ударов по российским НПЗ в конце концов приведет к дефициту топлива, прогнозирует эксперт Игар Тышкевич. Он предполагает, что случиться это может в мае, а продлится до конца лета.
Российские НПЗ продолжают гореть. В большинстве своем, не сами — в них прилетают украинские БПЛА. По состоянию на сегодня поражено большинство нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в западной части Российской Федерации. Целыми из крупных заводов пока (!) остались Московский НПЗ, "Киришнефтеоргсинтез" и Саратовский НПЗ. Но и туда может прилететь.
Такая ситуация уже заставила РФ остановить экспорт нефтепродуктов, увеличить заказы на переработку в Беларуси, Казахстане. Более того, правительство РФ обратилось с просьбой к казахскому правительству о создании "запаса нефтепродуктов" для поставок в Россию в мае-июне 2024 года
Тем не менее, пока что топливо в России есть. Во-первых, не все из пораженных НПЗ полностью остановили производство, во-вторых, есть запасы топлива в хранилищах. С последним хуже всего. Хранилища пустеют, поскольку на "обычный" уровень спроса накладывается сезонный рост потребления сельским хозяйством и война.
ВажноВариант с поставками в западную часть страны продукции из НПЗ Приуралья и Сибири не дает выхода из ситуации. Равно как импорт только из Казахстана и Беларуси. Необходимы еще поставщики и необходим ремонт. С поставщиками, возможно заказывать переработку в Индии, где есть крупные НПЗ. Это, кстати, позволит решить проблему "зависших" 39 миллиардов долларов (в рупиях), которые РФ получила за поставки нефти, но не может вывести из Индии. Но посмотрите на карту и оцените стоимость доставки. Это будет очень дорого. А значит, цены на бензин, которые уже начинают рост, будут увеличиваться и дальше. Есть вариант Ирана, но там тоже не все гладко. С ремонтом еще хуже. Как бы граждане РФ не гордились "технологическим развитием" своей страны, но "нефтяная держава" не способна производить современное оборудование для нефтепереработки. Способны Япония, Германия, еще ряд стран. Но проблема упирается в санкции.
Поэтому дефицит отдельных видов топлива в России возможен. При условии продолжения украинских атак. Тогда он наступит в мае и может продолжаться до июля-августа (как минимум). Естественно, сопровождаясь ростом цен. Вначале на топливо, потом на всю продукцию, которая доставляется потребителю транспортом. Кроме того, Украина может расширить логику использования БПЛА для атак на нефтеперерабатывающую инфраструктуру России. Например, вспомнить про нефтехранилища и продуктопроводы. А также про железную дорогу, по которой будет доставляться импортное топливо. Но это уже, возможно, ближе к маю. Ведь "майские праздники" должны быть зажигательными.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно