"Россия на нас не нападала": Сийярто объяснил, почему РФ должна быть на мирном саммите по Украине

Петер Сийярто, мид венгрии, саммит мира, Владимир Путин
Фото: Hungary Today | Петер Сийярто и Владимир Путин

Глава МИД Венгрии пока не подтвердил, будет ли присутствовать венгерская делегация на конференции в Швейцарии. Но заявил, что хотел бы видеть там представителей из России.

Петер Сийярто, министр иностранных дел и внешней торговли Венгрии дал интервью белорусскому провластному телеканалу ОНТ, рассказав, почему его страна пока не решила, ехать ли на Саммит мира в Швейцарию. По его словам, Венгрия "не в состоянии войны с РФ" и в Будапеште недовольны тем, что представителей России не будет на конференции. Об этом и о том, как официальный Будапешт видит формат и суть мирных переговоров по Украине, Сийярто рассказал в интервью программе "Наше время" на ОНТ.

По словам Сийярто, Венгрия наложила вето на решение Совета Европы по "формуле мира Зеленского", потому что в декларации, представленной Комиссии министров на заседании Совета Европы упоминалась только мирная формула президента Зеленского без ссылки на другие существующие мирные планы.

Сийярто заявил, что нужно исследовать и другие мирные планы, подготовленные и другими мировыми лидерами, не назвав, впрочем, имена.

"Почему мы должны исключать, что изучение этих планов может способствовать достижению мира? Поэтому я предложил либо упомянуть все мирные планы, либо не упоминать ни один из них. И это, как мне кажется, очень логичное и очень рациональное, очень гибкое предложение было просто проигнорировано. Поэтому я не мог согласиться с текстом в целом", — сообщил Сийярто, отметив, что когда речь идет о достижении мира, официальный Будапешт поддерживает рассмотрение всех планов, которые находятся в стадии подготовки или которые уже готовы. Потому что, по его мнению, это дает надежду на то, что мир когда-нибудь все же наступит.

Глава МИД Венгрии пожаловался, что Венгрия "живет в тени этой войны" больше двух с половиной лет и видит последствия.

"Мы видим страдания людей. Мы видим, как люди бегут. Мы слышим, как люди умирают. И мы не хотим, чтобы больше людей умирало. Мы не хотим, чтобы происходило больше разрушений. Мы не хотим этого. Просто не хотим. И все мы знаем, что единственный способ спасти жизни людей – это прекратить огонь и начать переговоры", — заявил Сийярто. По его словам официальный Будапешт пока еще не принял решение по Саммиту мира в Швейцарии. Там убеждены, что на конференции должна присутствовать и Россия, которую не пригласили. Глава МИД сообщил, что в Венгрии не разделяют подход многих других стран Европы, которые воспринимают войну в Украине, как "свою" войну.

"Они склонны считать, что они тоже находятся в состоянии войны с Россией. Мы так не чувствуем. Я имею в виду, что Россия не нападала на нас. Мы не в состоянии войны. Украина не сражается за нас. Если бы на нас напали, это была бы другая ситуация. Но на нас не нападали, как и на другие государства Европейского союза", — Сийярто напомнил, что генеральный секретарь НАТО говорил очень четко, что ни один из союзников альянса не находится под военной угрозой: "так что если мы не находимся под военной угрозой, то почему мы считаем, что это наша война?".

Он также заявил, что в Венгрии "очень напуганы" заявлениями о возможной отправке европейских войск в Украину.

"Никто из нас не хотел бы их испытать, ни ядерную войну, ни глобальную войну, ни третью мировую войну. Мы не хотим пережить это… Мы все знаем, что в случае эскалации войны она в первую очередь отразится на соседях. Поэтому мы должны быть очень настойчивы в отстаивании мира", — резюмировал Сийярто, упомянув и покушение на Роберта Фицо, премьер-министра Словакии, чей взгляд на войну в Украине во многом совпадал с политикой официального Будапешта. Сийярто заявил, что в этом виноваты либеральные СМИ, которые начали "кампанию ненависти".

Напомним, в Роберта Фицо стреляли пять раз на площади города Гандлова. Он перенес несколько операций и сейчас лечится дома. По подозрению в покушении задержали 71-летнего поэта Юрая Чинтулу, который заявил, что был не согласен с политикой премьер-министра.