вояджер-1
Фото: NASA / JPL | Аппараты "Вояджер" давно отправляют сигналы в космос: когда придет ответ от внеземного разума

Ученые выяснили, когда сигналы космических аппаратов NASA достигнут потенциально обитаемых планет и когда ждать ответный сигнал от инопланетян.

Космические аппараты NASA десятилетиями отправляли сигналы в далекий космос, ведь ученые надеются, что мы не одиноки во Вселенной. Если где-то существует развитая внеземная цивилизация, а может быть и не одна, то она, скорее всего, примет один из этих сигналов, теоретически сможет его расшифровать и пришлет обратный ответ на Землю. Группа ученых опубликовала в издании Publications of the Astronomical Society of the Pacific новое исследование, в котором они представили результаты своих расчетов, согласно которым теперь можно узнать, когда ждать обратной связи от инопланетян, пишет IFLScience.

Космические аппараты NASA, такие как "Вояджер-1", "Вояджер-2", "Пионер-10", "Пионер-11" и "Новые горизонты" были отправлены для изучения Солнечной системы и ее планет. Последний полетел в космос только в 2006 году и уже через 17 лет должен покинуть пределы Солнечной системы. Что касается "Пионеров", то один из аппаратов перестал выходить на связь еще в 1995 году ("Пионер-11"), а второй – в 2003 ("Пионер-10"). Где они сейчас находятся неизвестно, но скорее всего они уже покинули также нашу звездную систему. Ученым точно известно, что "Вояджеры" все еще продолжают работу и находятся в межзвездном пространстве.

вояджер-1 Fullscreen
Фото: NASA/JPL-Caltech

Группа ученых решила выяснить, как далеко могли улететь сигналы, посланные в космос этими аппаратами и когда стоит ожидать обратной связи от потенциальной внеземной цивилизации. Для этого авторы исследования использовали каталог ближайших к Земле звезд, созданный с помощью космического телескопа Gaia.

Ученые считают, что, если внеземной разум существует, то представители таких цивилизаций, проживающие на планетах, вращающихся вокруг ближайших звезд, смогут не только разобраться с земным сигналом, но и отправить обратный ответ.

сигнал из космоса Fullscreen
Фото: The Conversation
  • Ученые выяснили, что, например, сигнал от аппарата "Вояджер-1" прибудет к первой ближайшей звезде не раньше 2044 года, а уже в 2341 году количество звезд, к которым прибудут сигналы аппарата, будет составлять 277.
  • В то же время сигнал от "Вояджера-2" достиг звезды красного карлика еще в 2007 году, поэтому ждать обратный ответ, если на одной из планет в этой звездной системе есть разумная жизнь, можно уже в 2033 году.
  • Но еще в 2002 году сигнал от аппарата "Пионер-10" добрался до звезды белого карлика и если где-то в этой звездной системе обитаем разумная цивилизация, то сигнал от инопланетян можно ждать уже в 2029 году.
  • Ученые говорят, что к середине 24 века можно ожидать большое количество сигналов, учитывая тот факт, что жители почти 300 звездных систем, к этому времени могут узнать о существовании человечества и уже отправят обратный сигнал на нашу планету.

Авторы исследования вспоминают популярный фантастический фильм 1997 года "Контакт" с Джоди Фостер в главной роли. По сюжету, инопланетяне получили сигнал в виде отрывка телетрансляции открытия летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине. После этого инопланетяне присылают обратный сигнал на Землю, происходит контакт, но обойдемся без спойлеров, ведь финал фильма интригующий.

Контакт, фильм Fullscreen

В то же время ученые указывают на тот факт, что подобную телетрансляцию представители внеземной цивилизации вряд ли могли бы получить ввиду слабой передачи. Но у аппаратов NASA передатчики намного сильнее, поэтому шанс остается.

В то же время авторы исследования считают, что шанс на то, что именно в ближайших к нам звездных системах существует развитая внеземная цивилизация невелик. Хотя теперь есть список звезд, куда нужно направить радиотелескопы, чтобы попытаться поймать сигнал из космоса, который может быть принадлежит инопланетянам.

Как уже писал Фокус, недавно ученые из NASA смогли продлить "жизнь" космического аппарата "Вояджер-2", что позволит ему находиться в рабочем состоянии еще несколько лет, хотя он был запущен еще в 1977 году.

Также Фокус писал о том, что у нового космического аппарата, летящего к Юпитеру, возникли первые проблемы. Аппарат JUICE не смог развернуть антенну своего главного радара.

Напоминаем, что согласно новой теории, землянам, чтобы стать цивилизацией II типа, нужно уничтожить Юпитер, как уже писал Фокус.