Обреченные быть счастливыми. Ученые выяснили, насколько наше счастье зависит от генетики

радость, свобода, туризм, природа, озеро, лес
Фото: Unsplash | В начале исследования, а затем через пять лет участникам был задан простой вопрос об их общем уровне счастья

Наше счастье, к которому мы все стремимся, зачастую зависит от множества внешних и неподвластных нам факторов. Недавно ученые добавили еще один, уже внутренний фактор, который определенным образом влияет на наше благополучие.

Каждый человек стремиться почувствовать себя невероятно счастливым. Но, возможно, наша способность испытывать радость отчасти зависит от наших генов, как и многие другие чувства, такие как любовь, которая на самом деле является продуктом химических процессов в мозге. Недавно было проведено исследование, посвященное этому вопросу, и ученые получили довольно интересные результаты, пишет Medical News.

Для поиска ответа на вопрос о том, что стоит за нашим счастьем, исследователи изучили огромный массив данных из Великобритании, содержащий информацию более чем 222 000 человек. В начале исследования, а затем через пять лет участникам был задан простой вопрос об их общем уровне счастья. Чтобы получить более четкую картину, специалисты также изучили две другие группы. В одну группу входили дети в возрасте 9-11 лет, а в другую — взрослые в возрасте 25-35 лет. Основная возрастная группа в британском наборе данных находилась в диапазоне 40-70 лет.

Основной целью исследования было выяснение, существует ли генетическая составляющая того, насколько счастливыми мы себя чувствуем. Исследователи даже брали образцы слюны для изучения генов участников, а также использовали магнитно-резонансную томографию для изучения структуры их мозга. В результате анализа генов исследователи обнаружили интересную особенность: гены, которые, по-видимому, связаны со счастьем, довольно устойчивы в возрасте от 12 до 73 лет. Это справедливо для людей из разных слоев общества, хотя были и исключения.

Гены счастья, по-видимому, связаны с ощущением уверенности, спокойствия, сосредоточенности и полноты энергии. Более того, эти гены, по-видимому, влияют на определенные участки мозга, связанные с нашим психическим и когнитивным здоровьем. МРТ-сканирование также показало, что некоторые области мозга, связанные с удовольствием и счастьем, имеют связь с этими генами. Некоторые из этих областей уже ранее были связаны с чувством удовольствия, а другие — с переживанием счастья.

Данное исследование добавляет новый слой в наше понимание такого сложно достижимого и сложного для понимания явления, как счастье. Оно предполагает, что наши гены играют определенную роль в общем уровне счастья. Этот эффект остается в некоторой степени устойчивым в различных возрастных группах и слоях населения. Более того, прослеживается четкая связь между генами счастья и общим самочувствием, что показывает, насколько взаимосвязаны системы нашего организма.

Важно отметить, что это не означает, что судьба быть счастливым или несчастным заложена в нашей ДНК. На наше настроение и самочувствие влияет множество факторов. Однако это подчеркивает, что существует генетический компонент, который играет роль в том, насколько сильно и как именно мы ощущаем счастье.

В целом понимание этого факта может открыть новые пути для поддержки психического и эмоционального благополучия. Это еще один кусочек головоломки на пути к достижению счастливой и беззаботной жизни, в которой многие так сильно нуждаются в наше время.

Ранее Фокус писал о том, в каком возрасте люди чувствуют себя самыми счастливыми. Очень часто представители всех возрастных категорий чувствуют себя не такими счастливыми, как хотелось бы. Может ли наука точно определить этапы в нашей жизни, когда мы достигаем расцвета счастья?

Также Фокус писал о том, сколько денег нам нужно для счастья и существует ли какой-то финансовый предел. Ученые провели мета-анализ, чтобы разобраться, достаточно ли нам быть только богатыми, чтобы быть счастливыми.