Нардепы предлагают приватизировать Харьковский авиазавод: комитет одобрил законопроект
![ан-140 кризис на хаз](https://focus.ua/static/storage/thumbs/920x465/6/11/a9746264-a92e955a77b0c122051b272b049fa116.jpg?v=5337_1)
Приватизация ХАЗ, по задумке авторов законопроекта, должна способствовать сохранения производственного потенциала и привлечь стратегического инвестора.
Комитет по вопросам экономического развития рекомедует Верховной Раде принять в первом чтении законопроект о приватизации Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Об этом сообщил нардеп Игорь Копытин в Facebook.
По словам нардепа, долги на авиапредприятии продолжают расти, ныне они достигли 4,5 млрд гривен. Активы всего предприятия — 2,5 млрд гривен. С 2015 года на заводе не строят самолеты несмотря на спрос на Ан-74 в мире. Проблема заключается в импортозамещении, которое обойдется предприятию 80-150 млн долларов и 3-4 года.
"Как автора законопроекта подчеркиваю — нам нужны решительные шаги, которые создадут условия для восстановления роботы таких важных для экономики Украины предприятий. … Поэтому через принятие этого законопроекта, планируем привлечь стратегического инвестора для восстановления серийной сборки самолетов в Украине", — подчеркивает Копытин.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что приватизация авиазавода направлена на решение вопроса задолженности на предприятии, привлечения инвестора, а также сохранения производственного потенциал ХАЗа.
Напомним, в начале октября гендиректор Харьковского авиазавода заявил, что они получили сертификат разработчиков КБ. В планах за 5 лет провести импортозамещение Ан-74 и Ан-140. В этом они не рассчитывают на помощь Антонова, которые бросили все свои силы на производство Ан-178 для ВСУ.
Отметим, что в июне Александр Кривоконь заявлял, что восстановить серийное производство на заводе не выйдет из-за отсутствия кадров.