Базирование за границей и не будут летать: почему истребители F-16 не станут работать на фронте

Изображение истребителей F-16
Фото: aerotime.aero | Иллюстративное фото истребителей F-16

Истребители F-16 будут стоять за рубежом и храниться как резерв и замена самолетам в случае потери или отправки на техническое обслуживание. По словам эксперта Ивана Киричевского, борта нужно обслуживать каждые 400 летных часов.

Related video

Украина получит американские истребители F-16, часть из которых будет базироваться за рубежом и не будет летать на линию фронта. Об этом сообщил эксперт информационно-консалтингового агентства Defense Express Иван Киричевский в комментарии "РБК-Украина".

Истребители, которые будут базироваться за рубежом, в частности в Польше или Румынии, не смогут при необходимости оперативно вылетать и выполнять боевые задачи на линии фронта.

"Такие предположения и идеи упираются в один важный момент: это будет слишком далеко до линии фронта. Например, аэропорт Жешув — основной хаб — находится примерно в тысяче километров от линии фронта", — сказал Иван Киричевский.

По его словам, борт сожжет все топливо пока долетит до фронта. Зато аэродромы, откуда реально могли бы взлетать истребители, расположены еще дальше в Польше и Румынии. Тогда как боевой радиус действия F-16 — 500-600 километров.

Киричевский напомнил, что начальник авиации командования ВС ВСУ Сергей Голубцов отметил, что самолеты будут стоять и храниться как резерв и замена бортам в случае потери или отправки на техническое обслуживание.

Эксперт подчеркнул, что проводить ремонт и обслуживание F-16 нужно каждые 400 летных часов, в лучшем случае через каждые полгода.

"Если это игнорировать, то можем оказаться в такой ситуации как Ирак. В 2021 году, когда ему пришлось вести борьбу с ИГИЛом, у него ни один из 30 F-16 не летал. Кроме того, золотым стандартом по обслуживанию F-16 считается, что по крайней мере 70% парка работоспособны", — пояснил он и рассказал, что в случае Украины этот показатель нужно держать на уровне 100%, а потому резерв точно необходим.

Кроме этого, борта могут хранить за рубежом из-за дефицита в Украине средств ПВО. Ведь аэродромы стоит закрыть мощными ЗРК, в частности, Patriot. Для рассредоточения самолетов по разным аэродромам — нужно много таких комплексов. Киричевский добавил, что именно по этой причине командование может рассматривать вариант, когда часть F-16 будет выполнять боевые задачи, а другие будут храниться за рубежом.

Напомним, 10 июня начальник авиации командования Воздушных сил ВСУ Сергей Голубцов сообщил, что определенное количество самолетов F-16 будет храниться на безопасных авиабазах за рубежом для того, чтобы они не были мишенями для РФ. По его словам, это будет резерв в случае необходимости замены неисправных истребителей и во время проведения регламентных работ.

В тот же день председатель оборонного комитета Госдумы РФ Андрей Картаполов рассказал, что базирование самолетов F-16, которые получит Украина, за рубежом станут якобы законной целью для ВС РФ. Он подчеркнул, что "претензий" к Западу не будет, если самолеты будут стоять на аэродромах как на хранении.