Турция одобрила Kanal Istanbul Project, который соединит Черное море с Мраморным

Стамбул, Турция
Фото: Sputnik Türkiye | Стамбул

Новый водный путь возле Стамбула должен предотвратить инциденты, подобные блокировке Суэцкого канала застрявшим многотоннажным контейнеровозом. 

Related video

Правительство Турции одобрило планы по развитию Kanal Istanbul Project, который соединит Черное море с Мраморным при помощи огромного пролива. Слова министра окружающей среды Мурата Курума передает агентство Reuters.

Авторы проекта предлагают вырыть 45-километровый канал между Мраморным и Черным морем к северу от Стамбула. Стоимость проекта оценили в 75 миллиардов лир (около 9,2 миллиарда долларов США). 

"Мы одобрили планы развития проекта Kanal Istanbul Project и вынесли их на общественное обсуждение. Мы быстро предпримем шаги, чтобы украсить нашу страну и священный город каналом Стамбул", — заявил Мурат Курум. 

Стамбульский канал, Турция, водный путь Fullscreen
Стамбульский канал
Фото: Guardian

Отмечается, что строительство канала активно продвигает президент Турции Рэджеп Эрдоган. В правительстве прогнозируют: новый путь снизит нагрузку на Босфорский пролив, которым сейчас пользуются очень много судов, и предотвратит инциденты, подобные блокировке Суэцкого канала 23 марта. 

Kanal Istanbul Project получил одобрение спустя год после проведения в Турции первого тендера на реконструкцию двух мостов в Стамбуле. На этот проект обрушилась волна критики из-за угрозы загрязнения воды в Босфоре. Одним из главным противников строительства Стамбульского канала стал мэр города Экрем Имамоглу, входящий в оппозиционную партию: он считает нецелесообразным тратить столь большие деньги во время эпидемии коронавируса.

Напомним, несколько дней назад один из крупнейших в мире контейнеровозов Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и перекрыл движение другим кораблям. По обе стороны от транспортного судна образовалась огромная пробка. Попытки буксиров убрать Ever Given с мели пока что не увенчались успехом. По информации компании-владельца, сильный ветер сдвинул контейнеровоз с фарватера и загнал на мелкий участок.

Писали также, что блокировка Суэцкого канала помогла владельцам нефтяных танкеров выйти из убытков впервые за последние полтора месяца. Владельцы грузовых кораблей класса Suezmax вместимостью до 1 миллиона баррелей нефти возят топливо с Ближнего Востока в Китай, сейчас зарабатывают около 17 тысяч долларов в день. Как подсчитала компания Lloydʼs List, застрявший контейнеровоз ежедневно задерживает поставку товаров на 9,6 миллиарда долларов.