Незаметные вредители: ученые обнаружили внутри нас источник тяжелой формы COVID-19

коронавирус, ковид
Фото: DALL-E/Valentyn Surnin | Ученые обнаружили, что у людей с тяжелой формой COVID-19 было больше определенных видов грибков в кишечнике

Проведя новое исследование, ученые подтвердили уже имеющиеся подозрения по поводу связи организмов, живущих внутри нас, и тяжелого течения заболевания у некоторых людей.

На нас и внутри нас живут крошечные организмы — бактерии, грибы и вирусы. Это сообщество микроорганизмов мы называем микробиомом. В частности, микроорганизмы, обитающие в нашем кишечнике, известны как микробиом кишечника. Микробиом кишечника — это не только пищеварение; он глубоко вовлечен в наше общее здоровье, влияя на все — от функций организма, переработки энергии до поведения нашей иммунной системы и возникающих болезней. Новое исследование утверждает, что за его связью с COVID-19 стоят грибки обитающие в нем, пишет ScienceAlert.

В настоящее время многие ученые интересуются возможной связью между микробиомом кишечника и COVID-19. Поскольку по этой теме опубликовано более 700 работ, некоторые исследователи считают, что бактерии в нашем кишечнике могут играть определенную роль в том, насколько сильно человек подвержен воздействию вируса.

Недавнее исследование показало, что в этом могут быть замешаны не только бактерии, но и грибки, обитающие в нашем кишечнике. Некоторые из них могут играть роль в том, что некоторые люди заболевают более тяжелой формой COVID-19.

Грибки в нашем кишечнике технически называются грибковой микробиотой или микобиотой. У каждого из нас в кишечнике есть различные грибки, и они, как и бактерии, могут меняться в ответ на болезнь или другие факторы.

Авторы исследования изучили людей с разной степенью тяжести COVID-19 и проверили состояние грибков в их кишечнике. Они обнаружили, что у людей с тяжелой формой COVID-19, по-видимому, было больше определенных видов грибков. Чтобы перепроверить свои выводы, они также проверили кровь и обнаружили, что организм действительно реагирует на эти грибки.

Чтобы получить еще большую ясность, они провели эксперименты на мышах. Они ввели эти грибки некоторым из них и посмотрели, как отреагировал их организм. У мышей, зараженных этими грибками, наблюдались признаки более сильной иммунной реакции при воздействии вируса, особенно в легких.

Это исследование, по сути, показывает, что грибки в нашем кишечнике могут влиять на реакцию организма на COVID, особенно в отношении воспаления. Но сама эта идея не совсем нова. Другие исследования также указывают на связь между этими грибками и воспалением.

Однако следует помнить о некоторых нюансах последнего исследования. Количество обследованных людей было относительно небольшим, и исследование проводилось в самом начале пандемии. Кроме того, в настоящее время появились новые разновидности вируса и вакцинация, поэтому ситуация изменилась, что могло повлиять на актуальность выводов.

Тем не менее, это довольно большое открытие. Если эти результаты подтвердятся, то в один прекрасный день мы сможем предсказывать, кто больше подвержен риску тяжелой формы COVID, просто взглянув на содержимое их кишечника. Возможно, у нас даже появятся способы регулировать уровень этих грибков и потенциально снижать риск заражения тяжелой формой вируса.

Наш образ жизни, рацион питания, состояние здоровья и даже принимаемые нами лекарства, например антибиотики — все это играет роль в определении того, какие грибки могут поселиться в наших кишках и это тоже надо учитывать. Подобные исследования, проливающие свет на малоизвестных обитателей нашего кишечника, вселяют надежду, что к изучению этой интересной области подключится еще больше ученых.

Ранее Фокус писал о том, что современный человек растерял почти весь микробиом, связанный с приматами. Исследователи обнаружили большую потерю видов бактерий, которые все еще присутствуют у наших далеких предков.

Также Фокус писал о том, чем грозит человечеству новый штамм коронавируса под названием Пирола. Пандемия Covid-19 завершилась уже давно, но мутирующий вновь и вновь вирус до сих пор не ослабляет свое присутствие, в очередной раз явив на свет потенциально опасный вариант.