Неожиданный эффект омоложения. Ученые выяснили, что антибиотики могут продлить жизнь

антибиотики, микромир
Фото: DALL-E/Valentyn Surnin | Нарушая процессы выработки энергии в митохондриях, ингибиторы могут влиять на клеточный метаболизм и энергетический баланс

Новое исследование, в котором ученые лечили червей различными препаратами, раскрыло необычные свойства существующих соединений, влияющих на процессы старения.

Недавнее исследование показало, что антибиотики, воздействующие на митохондрии, потенциально могут увеличить продолжительность жизни. Исследование, проведенное учеными из Университета Салфорда, было направлено на понимание роли митохондрий в процессе старения на примере модельного организма Caenorhabditis elegans (C. Elegans), пишет Medical News.

Группа исследователей лечила червей различными ингибиторами митохондрий, в том числе доксициклином и азитромицином, и наблюдала заметное увеличение средней продолжительности их жизни.

Ингибиторы митохондрий — это класс соединений, нарушающих нормальное функционирование митохондрий — органелл, вырабатывающих энергию внутри клеток. Эти ингибиторы могут быть направлены на различные компоненты митохондриального механизма, такие как электронно-транспортная цепь или митохондриальные рибосомы. Нарушая процессы выработки энергии в митохондриях, эти ингибиторы могут влиять на клеточный метаболизм и энергетический баланс. Они используются в различных исследованиях для изучения функции митохондрий и имеют потенциальное терапевтическое применение для лечения заболеваний, связанных с дисфункцией митохондрий. Кроме того, последние исследования указывают на их перспективность в изучении старения, где они могут влиять на продолжительность жизни и процессы старения путем модуляции активности митохондрий.

Эти препараты также улучшали скорость глоточного насоса червей, снижали накопление маркера старения — липофусцина и уменьшали расход энергии, измеряемый по уровню АТФ. Обработка витамином С, являющимся прооксидантом, не увеличивала продолжительность их жизни и, напротив, повышала уровень АТФ у C. elegans.

Данное исследование позволяет предположить, что воздействие на митохондрии специфическими антибиотиками может стать перспективным подходом к замедлению старения и увеличению продолжительности жизни некоторых организмов, заявили ученые.

Ранее Фокус писал о диете, способной продлить молодость и замедлить старение. Новое исследование подтверждает, что определенный рацион способен замедлить старение на биологическом уровне.

Также Фокус писал о секрете молодости кожи, обнаруженном учеными на морском дне. Скрытые в недрах бурых морских водорослей соединения, по словам исследователей, способны не просто омолаживать кожу, но и влиять на общий процесс старения нашего организма, делая его более плавным.