Боль в коленях останется в прошлом: ученые назвали простой способ защиты от артрита

колени, горы, лес, природа
Фото: Unsplash | Велоспорт играет важную роль в развитии и поддержании силы четырехглавых мышц, которые укрепляют колени

С годами вероятность развития артрита становится все более реальной, обрекая нас на годы мучительной боли. Однако ученые выявили вид активности, которая может защитить нас от него, даже если человек практиковал ее в прошлом.

Занятия велосипедным спортом, будь то неспешные поездки на природе или занятия спиннингом (высокоинтенсивные интервальные групповые тренировки на стационарном велосипеде), оказывают благотворное влияние на здоровье коленей, вопреки многим сложившимся стереотипам, заявили ученые. Этот вид физической активности может значительно снизить вероятность развития боли в коленях и артрита, показало их новое исследование. В нем были проанализированы данные более 2 600 человек в возрасте 60 лет, что позволило исследователям предположить, что те, кто занимался велоспортом на любом этапе своей жизни, менее подвержены этим заболеваниям, пишет NBC News.

Результаты исследования, опубликованные в престижном журнале Medicine & Science in Sports & Exercise, показывают, что велосипедисты, занимающиеся велоспортом всю жизнь, реже испытывают боли в коленях и меньше повреждают суставы. Доктор Грейс Ло, ведущий автор исследования и авторитетный ревматолог, отмечает выделила четкую между регулярными занятиями велоспортом и уменьшением признаков остеоартрита: "Чем больше периодов в жизни человек проводил на велосипеде, тем реже у него возникали боли в коленях и признаки остеоартрита".

Укрепляет кости и борется с артритом: диетолог рассказала о пользе костного бульона

Углубляясь в конкретику, авторы исследования обсуждают важную роль велоспорта в развитии и поддержании силы четырехглавых мышц. Эти мышцы являются ключевыми элементами поддержке здоровья колен. Кроме того, велоспорт, не связанный с какими-либо отягощениями, в отличии от других спортивных упражнений, способствует защите коленей, избавляя их от ударов, связанных с тяжелыми видами физической активности, например бегом. Доктор Эндрю Грегори из Университета Вандербильта, не принимавший участие в исследовании, подчеркнул общую важность движения для поддержания здоровья хрящей, чему и способствует езда на велосипеде.

Езда на велосипеде — это важнейшее и общедоступное занятие для поддержания здоровья коленей и предотвращения развития артрита, считают авторы. Такая практика не только улучшает общее состояние здоровья, стимулируя многие органы, разрабатывая мышцы, но и укрепляет колени, защищая их от возможных будущих недугов и травм.

Ранее Фокус писал о том, что физические упражнения могут защитить от болезни Паркинсона. Новое исследование показало многообещающую взаимосвязь между физическими нагрузками и снижением риска болезни.

Также Фокус писал о том, что ученые впервые в мире вылечили артрит у гориллы. В Будапештском зоопарке самка гориллы стала первым приматом, которому провели терапию стволовыми клетками. Эксперимент сулит надежду на лечение не только животным, но и людям.