Трампа больше заботило расследование против Байдена, чем Украина, – Тейлор
Свидетели в деле об импичменте дали первые показания на публичных слушаниях
На первых публичных слушаниях по импичменту временный поверенный в делах США в Украине Уильям Тейлор заявил, что президента Дональда Трампа больше волновала судьба расследования против Джо Байдена, чем Украины. Об этом сообщает The Guardian.
Глава Комитета по разведке Палаты представителей США Адам Шифф в своем вступительном слове заявил, что на слушаниях будет рассмотрен вопрос о том, пытался ли Трамп использовать уязвимость Украины для своего переизбрания, и "совместимо ли такое злоупотребление властью с президентством".
"Дело настолько просто, насколько ужасно. Наш ответ на эти вопросы повлияет не только на будущее этого президентства, но и на президентство в целом", – заявил Шифф.
Уильям Тейлор, который был вызван в качестве свидетеля, рассказал, что один из его помощников слышал, как посол США в ЕС Гордон Сондленд разговаривал с Трампом по телефону в июле.
"После телефонного разговора с Трампом, член моей команды спросил посла Сондленда, что президент думает об Украине. Посол Сондленд ответил, что Трампа больше заботит расследование дела Байдена, на котором настаивал его личный адвокат Рудольф Джулиани", – заявил Тейлор.
Также Тейлор подтвердил, что прошлой весной появился неформальный политический канал, заведующий вопросом Украины, который возглавлял Джулиани, и куда входили приближенные к Белому дому дипломаты, включая Сондленда.
Последний сказал Тейлору, что военная помощь Украине и встреча президента Владимира Зеленского с Трампом зависят от готовности украинской стороны к расследованию по Байдену.
Тейлор и второй свидетель – заместитель помощника госсекретаря США Джордж Кент засвидетельствовали, что отказ в предоставлении помощи Украине подорвали усилия США по обеспечению верховенства закона и могли предоставить РФ свободу действий в регионе.
"Удерживать эту помощь без веских причин, руководствуясь политическими мотивациям, не имело смысла. Это было контрпродуктивно, нелогично и невозможно объяснить, это было безумием", – подытожил Тейлор.
Как ранее сообщал Фокус:
- Скандал с импичментом в США начался в сентябре, когда СМИ сообщили, что Дональд Трамп в июльском разговоре с президентом Владимиром Зеленским пытался заставить Украину начать расследование против Джо Байдена. Предметом шантажа стала финансовая помощь Украине в сфере безопасности, в размере 250 млн. долларов.
- После этого, конгрессмены потребовали публикации стенограммы телефонного разговора Трампа и Зеленского. Белый дом дал свое согласие и опубликовал содержание беседы с украинским президентом. Также была опубликована и жалоба сотрудника разведки, который первым сообщил о давлении Трампа на Зеленского.
- На основании полученных данных, спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси объявила о начале процедуры импичмента президента США Дональда Трампа. Так начался первый этап импичмента, в ходе которого Палата представителей, обладая полномочиями формулировать и выдвигать обвинение, начала вызывать свидетелей для показаний.
- За это время, перед тремя комитетами Палаты давали показания, такие ключевые дипломаты, как Курт Волкер, Мари Йованович, Гордон Сондленд, Джордж Кент и другие. Поворотными показаниями в деле об импичменте можно назвать свидетельства временного поверенного США в Украине Уильяма Тейлора и чиновника из Совета нацбезопасности Белого дома Александра Виндмана, который присутствовал при разговоре двух президентов.
- Стоит подчеркнуть, что Палата представителей долгое время не хотела переходить к следующему этапу расследования импичмента – передаче материалов в юридический комитет. Но ситуация изменилась 31 октября, когда конгрессмены проголосовали за резолюцию по импичменту. Документ предусматривает проведение публичных слушаний и обнародование стенограмм с закрытых заседаний, а также определяет, какие права имеют республиканцы и сам президент в дальнейших этапах процесса.
- Трамп назвал голосование в Палате "величайшей охотой на ведьм", а также добавил, что хотел бы зачитать стенограмму разговора с Зеленским "у камина в прямом эфире".