Россия назвала виновных в Керченской трагедии

Основными причинами гибели судов в Керченском проливе стали сложные гидрометеоусловия с высотой волны до 7 метров. Такое заключение озвучила Межведомственная комиссия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 11 ноября 2007 г. в Керченском проливе.

Related video

Кроме того, согласно заключению, экспертов, внесли свою лепту в трагедию правовая неурегулированность статуса Керченского пролива и отсутствие должного контроля с украинской стороны за работой перевалочного комплекса в Керченском проливе.

Отдельно комиссия отметила отсутствие должного контроля за безопасной эксплуатацией судов со стороны судовладельцев; оформление судовладельцами рейсовых заданий судам в районы, не разрешенные этим судам для плавания; оформление капитанами устьевых портов Ростов-на-Дону и Азов выхода судов в морские районы при несоответствии судов району плавания, без наличия у командного состава судов морских дипломов и без наличия аппаратуры ГМССБ на судах; непринятие капитанами судов необходимых мер для обеспечению безопасности плавания; недостаточный контроль за надлежащей работой своего филиала со стороны ФГУ "Российский Речной Регистр"; недостаточный контроль со стороны ФГУ "Азово-Донское ГБУВПиС" за деятельностью капитанов портов Азов и Ростов-на-Дону.

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, при этом все погибшие суда имели необходимые документы, выданные Ространснадзором, судоходным компаниям также выданы лицензии и соответствующие документы. Кроме того, Ространснадзор аттестовал лиц, ответственных в этих компаниях за безопасность мореплавания, которые в свою очередь проводили комплектацию и аттестацию экипажей судов. Росморречфлотом издан приказ о наказании ответственных лиц.

Напомним, в результате аварии судов в Керченском проливе в воду попали нефтепродукты. Последние данные отбора проб воды показывают, что загрязнение прибрежных акваторий Керченского пролива, Азовского и Черного морей (от района восточнее Темрюка на Азовском море до Бургасской косы на Черном море) стабилизировалось на уровне, не превышающем 0,2–0,4 ПДК. Только на юго-западном побережье косы Тузла, которое приняло на себя основную массу разлившегося в результате катастрофы мазута, концентрация нефтепродуктов составила 0,6 ПДК.